Проведение СВО резко выявило проблемы в нашем идеологическом пространстве.
И если старшее поколение, воспитанное на героизме революционеров и ветеранов ВОВ, совершенно адекватно воспринимает факт начала и цели СВО (причем как в нашем, так и в украиском пространстве), поколение молодых россиян - назовем это мягко - "теряется" в смыслах и оценках.
В срочном порядке было принято (как ни странно - по американскому образцу) решение о введении в школах процедуры поднятия российского флага и пение гимна.
Инициаторами этого правила (опять как ни странно) выступили функционеры, которые вопреки общественному мнению все эти годы протаскивали в молодежную среду бездуховные глобалистские нарративы и стандарты поведения.
При этом, по-прежнему вопрос об идеологическом наполнении работы с подрастающим поколением остается открытым.
И это не праздный вопрос, который функционеры пытаются свести к формальным атрибутикам.
Задумывались ли они, как будет складываться "картинка" восприятия великодержавности нашего государства у подавляющего числа школьников, которые после пения гимна по приходу домой будут видеть нищенскую пенсию своих бабушек и дедушек, проблемы с безработицей своих родителей и сталкиваться с хейтом, потому что "не крутой".
ВЫВОД: без решения вопроса о Социальной Справедливости противоречия и проблемы будут нарастать.
Если кого-то эта тенденция беспокоит с точки зрения возможных протестов, то народ наш настолько сознательный, что не будет делать этого дабы не ставить под риск само существование государства.
Он (народ) пойдет другим путем. И , кстати, уже идет.⬇️⬇️⬇️
Власти не могут скрывать рост суицидов среди детей и подростков и рост пртребления алкоголя среди взрослых. Статистика по потреблению наркотиков не встречалась, но это тоже бич - к сожалению - нашего общества.
Функционеры пытаются "закрыть" вопрос патриотического воспитания преподаванием истории России.
И здесь также интересен вот какой момент. Цель и "сквозная идея".
В советской школе преподавание истории производилось опять-таки с идеологическим уклоном как освещение классовой борьбы в досоветское время, а после - как триумф реализации свободы человека труда.
Какая идея будет присутствовать в учебниках по истории России теперь?
Набор исторических фактов?
История побед? Но победы ВСЕГДА ВО ВСЕ ВРЕМЕНА ковались НАРОДОМ. Не олигархами, не певцами и певичками современной эстрады, а НАРОДОМ.
Как в этих учебниках будет об'ясняться тот факт, что в результате столь героического прошлого - в России столь плачевное благосостояние населения?
И как, интересно, будет освещаться тот исторический факт, что после СССР, где не было бедности, мы 32 года эту бедность культивируем?
Как будет об'ясняться в учебниках истории факт от'ема общегосударственной собственности в руки современных олигархов? Как будет об'ясняться "элитность" этих самых олигархов? Ведь слово "элита" синоним слову "лучший", но не "грабитель", не "обманщик", не "эксплуататор".
И последнее. Историю можно писать и даже переписывать (наверное, апогеем творческого подхода на данный момент могут служить украинские учебники и книги).
Но вот хорошо бы разобраться с миссией нашей страны. Мы ведь не просто страна, каких много на Земном шаре. Мы особая цивилизация. Цивилизация ПРАВДЫ, СПРАВЕДЛИВОСТИ. Это чувствуют в нас наши партнеры и этого они хотят видеть в наших действиях.
А история - лишь яркие примеры, сопровождающие реализацию миссии.
Вот было бы хорошо, чтобы были учебники Миссии России. Причем, сначала надо бы наших функционеров проэкзаменовать по этому предмету. И контролировать их решения на соответствие выполению миссии. Глядишь, от западных методичек отлучили бы их...😉