Кристобаль Баленсиага был не просто одним из самых выдающихся кутюрье XX века, он стал легендой. Сам Кристиан Диор, не менее легендарная личность, писал: "Высокая мода подобна оркестру, и наш дирижёр – Баленсиага. Мы, остальные кутюрье, музыканты, и следуем в том направлении, которое он указывает нам". Об этом модельере я готова говорить бесконечно, но сегодня... Сегодня мы затронем только один аспект. Подход к человеческому телу!
Он полагал, что одежда должна лишь намекать на то, что под ней скрыто. Поэтому наряды от Баленсиаги никогда не были плотно облегающими. Между тканью костюма и телом он оставлял небольшое расстояние, так, чтобы можно было провести между ними палец – тот самый маленький секрет, который обеспечивал свободу движения при идеальной посадке. Так что со временем даже появилось понятие "свобода от Баленсиаги".
Он полагал, что одежда, которую носят в течение дня, должна быть простой и удобной. Вечерняя может быть роскошной, однако... Даже самые изысканные вечерние наряды от Баленсиаги всё равно было просто надевать, и при этом не требовалась посторонняя помощь. В отличие от своего коллеги Диора Баленсиага отдавал практичности и удобству если не первое, то одно из ближайших к первому мест.
Очень многие его модели шли как худеньким, так и тем, у кого были более пышные формы. Рукава чаще всего были длиной три четверти или семь восьмых – так они меньше сковывали движения и меньше пачкались. Корсеты он использовал очень редко .Даже роскошный силуэт его вечерних платьев 1950-ых – с подолом более коротким впереди и длинным сзади, переходящим в небольшой шлейф, тоже был частично обусловлен соображениями практичности. Он позволял хозяйке платья не наступить на подол своими модными тогда остроносыми туфельками и не запутаться в нём...
Кроме того, его модели были рассчитаны на женщин с обычными телами, и разного телосложения. И манекенщиц в его доме моды отбирали именно по этому принципу, при этом не обращая внимания, насколько они привлекательны внешне.
И каким бы ни было тело, Баленсиага мог сделать его привлекательным. Один из его биографов описывает, как однажды в Испании Баленсиага повёл своего молодого коллегу, Живанши, в своё пустое ателье. "Там были манекены всех этих испанских дам, в жизни которых, как и у всех, наступает тот момент, когда спина сгибается, а грудь отвисает. <...> И мы передавали булавки – это нужно было делать особенным образом, у нас никак не получалось подавать их достаточно быстро – и видели, как силуэт начинает выпрямляться. Это было потрясающе – наблюдать, как шаг за шагом, и только с помощью булавок, тело преображалось. Это была пластическая хирургия высшего порядка".
Словом, в этих нарядах можно было чувствовать себя... хорошо. В разных смыслах. И не так уж важно, какая ты - всё равно хорошо.
P.S. Подписывайтесь на мой канал по истории моды и костюма! И... чем больше лайков и перепостов, тем больше статей!