Работу над проектом МиГ-701 инженеры ОКБ имени Микояна начали еще в 80-х годах прошлого века. Машина предназначалась для двух летчиков. На чертежах размах крыльев доходил до 20 метров, а длина корпуса была определена в 30 метров.
Для повышения скоростных параметров создатели предусмотрели несколько больших воздухозаборников под фюзеляжем машины.
По расчетам разработчиков самолет мог пролететь 7 000 км на скорости в 2 500 км/ч. Перемещаясь на дозвуковой скорости, он мог пролететь еще 4 000 км.
Гарантировать такие результаты позволяли два мощных турбореактивных мотора АЛ-41Ф, каждый из которых развивал тягу в пределах 40 тонн.
При необходимости в грузовой отсек ограниченной площади можно было поместить до 12 тонн груза.
Изначально планировалось вооружить мощную воздушную машину ракетами типа "воздух-воздух" и бомбами большого калибра. В перспективе инженеры рассматривали применение ракет КС-172 со сверхдальним радиусом действия и ядерных Х-55СМ.
Современное техническое оснащение могло обнаружить до 4 десятков целей на дистанции до 420 км. За оставшееся время можно было сориентироваться и уничтожить все обнаруженные воздушные цели, полностью нарушив планы противника.
Советский проект был закрыт из-за трудностей с финансированием. Окончательно работу на тяжелым перехватчиком прекратили в 1993 году.
Уникальную машину постигла печальная судьба многих других советских разработок, работа над которыми была прервана и прекращена по причине распада Советского Союза.
Выскажите свое мнение относительно МиГ-701 в комментариях!
Подпишитесь, чтобы поддержать автора проекта!
#история #ссср #оружиессср #оружие #армия #армияссср #вооружение #авиацияссср #авиация #вооруженныесилы