Обложка выполненная Роджером Дином и продюсерская работа Тони Висконти – и это совсем не британская музыка и даже не европейская. И даже не американская. По слухам, Висконти нашел музыкантов Осибисы в каком-то сквоте, где они репетировали свои африканские песни. Скорее всего, это легенда и в реальности все было не столь романтично, но Висконти записал первые два альбома группы, не то, чтобы сделав их популярными – они бы и сами пробили себе дорогу, но дав им настоящий виниловый, фирменный звук. Osibisa – это не коммерчески выверенная эстрадная музыка с элементами «африканства» или «востока», чтобы пощекотать вкусы посетителей танцевальных залов, не растиражированная годы спустя «ламбада» и остальные пошлые заезды в латиноамериканские и африканские мотивы. Это подлинная, дышащая огнем африканская музыка честно адаптированная к рок-н-роллу. Джазовые фрагменты, психеделические полеты и завораживающая ритмика – Osibisa прокачала несколькими синглами и двумя первыми альбомами сначала лондонскую, а потом и всю европейскую аудиторию. Гитарист с острова Антигуа, один саксофонист и вокалист из Ганы, второй из Нигерии, из Ганы же – трубач и ударник, пианист из Тринидада, басист из Гренады – состав более чем аутентичный. И музыка – само собой – сплав Африки, лондонских клубов и эстетства Тони Висконти. Семиминутный The Dawn начинается с пения сверчков и перкуссии – с каких еще инструментов может начинаться африканская музыка? Включаются бас, гитара и клавиши – и начинается путь в сердце Африки – вот, где настоящая психеделия, не северные скукоженные электронные завывания, а широкие, во весь горизонт размашистые всполохи духовых, органа, жесткой гитары и отовсюду, со всех сторон несущихся звуков ударных. Гитарное соло – и английский рок, и латиноамериканские фразы прямо из Сантаны, но все жестче, с неиспользованным прежде в этой музыке ингредиентом, делающим соло совершенно оригинальным – темповые сбивки, неожиданные паузы, «подъезды» - все так, да не так. Флейта, замешанная с голосом и дыханием и удар всей группы с авангардными фразами саксофонов. Музыка просторная, ритмичная и жесткая. Music For Gong Gong – фразы саксофонов могли бы сами по себе быть веселыми, если бы не общая – снова – жесткость и агрессия – в ритм-секции, органе и гитаре. Африка наступает. И соло саксофона рассказывает о планах наступления. Висконти не перегружает музыку студийными эффектами, давая возможность услышать чистый звук и, соответственно, качество игры музыкантов, не спрятанное за обработками. Соло ударных с перкуссией – мощнейшее, но без торопливости и самолюбования. Уверенное и увесистое. Ayiko Bia – африканский хор и тяжеленные аккорды духовых. Сложный, меняющийся рисунок в ритм-секции, точная расстановка инструментов в ломаном, пульсирующем ритме, Соло гитары, соло трубы – все на пульсе баса с ударными – затягивающем своей необычностью, непривычными фразами – формально – рок, но совершенно не такой, как у других. И не такой европеизированный, как у того же Сантаны. Ударные выходят вперед и играют уже строго прямо, со стеной перкуссии, свистков, криков, разговоров – прямо и мощно. Akwaaba и Oranges – наконец-то не наступление демонов пустыни, а праздник народов Ганы и Нигерии, вывалившийся на улицы Лондона. Семь минут Phallus C – сложная, хотя и кажущаяся монотонной, но все время меняющаяся музыка со своей философией, тайной и непостижимой, можно просто к ней прикоснуться и полетать вместе с джазовым, свободным, вне канонов соло саксофона, говорящими на своем языке ударными и гитарой Венделла Ричардсона. Прощальная – для этого альбома - Think About The People – с торжественным началом, бешеной перкуссией и яркой, привычной, европейской мелодией – единственная, хоть и совершенно «африканская», но – рок-песня. Это по тематике уже ближе к Бобу Марли – крик черного населения, крик Африки, вызов на разговор. По-европейски хитовая и злая вещь, закрывающая альбом.
Первые пять альбомов Osibisa – до грандиозного Happy Children включительно – очень хороши, оригинальны и радуют в любое время дня и ночи. Дальше – тоже все неплохо, но первые пять – если не шедевры мирового уровня, то просто очень кайфовые пластинки.