Законы современного бизнеса таковы, что компаниям приходится бороться за одних и тех же клиентов. Чтобы добиться успеха, предприятие должно обладать конкурентными преимуществами. И это не всегда цена или продолжительная отсрочка платежа. Нередко клиент отдаёт предпочтения поставщику, с которым налажены связи, тому, кто обеспечит индивидуальный подход и быстрое решение проблем.
Сохранить и систематизировать все взаимодействия с клиентами помогает CRM-система.
Преимущества внедрения CRM-системы:
- Увеличение времени контактов с действующими клиентами. И, как следствие, повышение удовлетворенности и качества обслуживания;
- Проработка потенциальных клиентов. Замечено, что менеджеры по продажам чаще контактируют с активными клиентами, в то время как ресурс развития бизнеса заложен в клиентах потенциальных;
- Увеличение месячной выручки и общих бизнес-результатов компании;
- Улучшение коммуникаций внутри компании. С помощью CRM-системы можно ставить задачи смежным подразделениям и контролировать их выполнение;
- Оценка потенциала рынка и направлений развития бизнеса. В CRM можно указать потенциалы потребностей клиентов и увидеть, на что стоит обратить особое внимание;
- Адекватное планирование гарантирует наличие необходимой продукции на складе и сократит объем неликвидов;
- Анализ личной эффективности каждого менеджера. Возможно, с кем-то придётся расстаться.
Эти преимущества можно измерить в конкретных цифрах.
Но есть те, что в цифрах не измерить. И они не менее важны:
- Возможность получить информацию об эффективности продаж и прогнозах роста вселяет в руководителя уверенность и спокойствие;
- Увеличение объема продаж ведёт к повышению материальной удовлетворенности менеджеров и росту профессиональной значимости;
- Доступ к актуальной информации. Менеджер при увольнении не сможет «увести» клиентскую базу, а его преемник получит полную информацию о существующих отношениях с покупателями.
Очевидно, что система обладает массой достоинств. А есть ли недостатки? Есть, но обычно они носят временный характер.
Недостатки CRM системы:
- Расходы на внедрение и обслуживание, которые обязательно окупятся с ростом продаж;
- Сопротивление персонала. Не всем придутся по душе нововведения, но со временем сотрудники оценят удобство и эффективность системы;
- Доступ третьих лиц. Необходимо позаботиться о безопасности, чтобы данные из системы не попали в чужие руки.
Несомненно, инвестируя во внедрение CRM, бизнес получает больше возможностей для развития продаж и маркетинга.
Хотите узнать больше?
Приглашаем вас пройти стажёрскую программу «Аналитик-консультант по внедрению 1С:CRM» и получить новую востребованную профессию.
За 4 недели вы научитесь решать бизнес-задачи клиента и получите практические навыки внедрения 1C:CRM на реальном проекте под руководством опытного наставника.
Ведущий программы — Алексей Чаплыгин, руководитель отдела развития и продвижения Департамента межотраслевых решений «1С-Рарус».
🔥 Старт уже 1 августа! Решайтесь!
👇🏻 Получить дополнительную информацию и записаться на программу:
Контакты:
• Почта fran@prime-1c.ru
• Телефон +7(343) 344 32 64
#СRM #бизнес #автоматизация #работакомпании #1с #программист1С #обучение1С #запускCRM #внедрениеCRM #отделпродаж