В своей мастерской я часто имею дело с ремонтом светодиодных лампочек, но на этот раз сгорела окантовка фар, иными словами дневные ходовые огни.
Ездить с одной нерабочей фарой не хотелось, поэтому я решил починить ее и заодно показать как это сделать в домашних условиях.
Первым делом разбираем фару, чтобы добраться до светодиодов.
С помощью мультиметра прозваниваем светодиоды в режиме диодной прозвонки и помечаем сгоревшие, чтобы заменить их на рабочие.
На смену сгоревшим светодиодам я нашел лампочку, в которой сгорела плата, но часть светодиодов осталась целой.
Выпаять светодиоды не так просто, но если добавить немного паяльной пасты, то процесс пойдет куда быстрее и проще.
С паяльной пастой выпаивать светодиоды очень легко, нагреваем их до температуры 250 градусов и снимаем пинцетом, как только расплавится паста. Больше выставлять температуру не стоит, так как легко можно перегреть светодиод и его корпус расплавится.
На фото выше видно, что контактные площадки у светодиодов разные, одна больше, другая меньше, поэтому достаточно соблюдать полярность сопоставляя размеры контактов на плате и светодиоде, чтобы все заработало.
В результате я заменил все сгоревшие светодиоды и установил плату обратно в фару.
Теперь ходовые огни работают, как и раньше и не нужно покупать ради этого новую фару, когда все можно сделать своими руками за несколько минут.