Недавно Лиза утеряла библиотечную книгу, о чем мне строго сообщили из городской библиотеки.
- Нет, продлить в десятый раз эту книгу нельзя, мадам! Вам придется купить такую же.
- О, без проблем! - неосмотрительно махнула я рукой, - Я куплю!
- Хорошо, я распечатаю вам обложку, - сказала библиотекарь, - Вот, пожалуйста.
Взяв в руки распечатку, я прочла название:
- "Волк в трусиках". Пятый том.
Спустя полчаса, дома, вся семья оставила свои занятия и в принудительном порядке принялась за поиски утерянной книги. Пуще всех старалась я. С громкими криками я бегала от шкафа к шкафу, перебирая книжки и ругаясь:
- "Волк в трусиках"! Вы подумали, как я пойду в книжный и буду просить, нет, не Достоевского, а "Волка в трусиках" да еще и пятый том! То есть четыре тома я уже прочла. О боже, ищите же, ищите!
- Я нашла! - воскликнула Лиза, извлекая книжку из недр своей прикроватной тумбочки, и все мы с надеждой обернулись, - Ой, нет. Это "Путешествие мистера какашки", а не "Волк в трусиках".
- Береги эту книгу, Лиза! - проникновенно сказала я, как если бы речь шла о семейной Библии, - Не потеряй ее, только не потеряй!
Когда все уже заснули, кроме сверчков в теплой ночной траве за окном, я все еще отчаянно искала утерянную книжку. Но - не нашла.
Стоял июнь. Было жарко вчера, позавчера, поза-позавчера, эх раз, еще раз, еще много-много раз. За открытыми дверями в сад трепетало разноцветное лето. Утреннее солнце отражалось в белых плитках пола и слепило глаза. Но зачем-то за завтраком я посмотрела прогноз погоды и зачитала вслух, что ожидается облачность и возможен дождик. Дети побросали недоеденную бриошь и куда-то ушли.
Мы с Куана спокойно (это слово в нашей жизни имеет немного отличный от словарного смысл - и означает любое не жизнеугрожающее состояние) допили кофе, и начали призывать детей, чтобы отвезти их в школу. Обычно проще вызвать джинна, чем их, но тут дети спустились довольно быстро.
- Мы готовы! - довольно сообщила Лиза.
Я поглядела мельком, занятая сборами сумок на спорт и полдников, и тут же уронила все свои пакетики и уставилась на детей расширенными глазами. Собственно я только по контексту догадывалась, что это мои дети, потому что их лица скрывали нависшие капюшоны, а из-под капюшонов примерно сразу шли резиновые сапоги.
- Что это?! - вырвался у меня вопль отчаяния перед неминуемым опозданием на работу.
- Ну ты же сказала, что будет дождь. Вот! - и дети с большим удовлетворением оглядели себя.
Они были одеты как рыбаки, собравшиеся в ночную. Я заметила у Антуана шарф. Их слова сливались в моей бедной голове в одно сплошное "буа буа буа" на языке "Кретинских кроликов".
- Дождик! - вскричала я, - Маленький, малюсенький дождичек! Радуга и все дела! Плюс 30 градусов!
Последовала непродолжительная перепалка, в ходе которой мне удалось отвоевать шарф у Антуана и узнать, что я Лизе больше не мама.
На работе я иногда вспоминала о детях и о дождике и с надеждой выглядывала в окно. Но нет, небо было удручающе синим. Сам Винни Пух не смог бы воплотить тучку в этот чудный день.
Тучек не было, но где-то точно прятались звезды и сошлись они все каким-то книжным образом. И все против меня!
До конца рабочего дня мне нужно было отвезти семью беженцев к врачу. Сидя в зале ожидания, я от скуки взяла книжку, стоящую рядом с моим стулом на полочке. Вошедший спустя пять минут доктор извинился, что вынужден прервать мое чтение (хе-хе-хе), хотя понимает всю его важность для меня (хе-хе-хе) - я внимательно читала книжку, озаглавленную "Я уже большой мальчик!"
Эх, - подумала мрачно я, - на досуге я вообще читаю "Волка в трусиках". Даже из библиотеки скрала, чтоб не расставаться с пятым томом.
Я с достоинством вернула "Я уже большой мальчик" на полку и проследовала за доктором.
После работы я понуро отправилась в книжный магазин. Передо мной к прилавку была небольшая очередь. Первый мужчина попросил «Sapiens: Краткая история человечества» — книгу профессора Юваля Харари, а следующая за ним дама купила энциклопедический словарь Larousse. К этому времени за мной заняли очередь еще два человека.
- Добрый день, мадам. Чем могу вам помочь? - обратился ко мне консультант, вопросительно приподняв брови. За моей спиной выжидающе молчали.
- Ээ, мне, пожалуйста, "Волк в трусиках", пятый том, - выговорила я с усилием.
- Простите, я не расслышал. Что? - переспросил продавец ужасно громким голосом.
- "Волк в трусиках", - пролепетала я еще тише. Последние слоги потонули в море стыда.
- Что-что?! - прокричал продавец.
- По квантовой физике что у вас есть? - проорала я, - И для моих детишек я еще хотела попросить книжечку, не припомню , как называется, вот у меня распечаточка, возьмите.
B протянула лист с обложкой, который мне выдали в библиотеке.
- Ааа, "Волк в трусиках"! - огласил продавец торжественно, и добавил, - Пятый том тоже мой любимый!
И удалился за стеллажи.
Я стояла с гордо поднятой головой и думала о древних христианах, которые тоже принимали публичный позор. В витрине почему-то отражался кто-то больше похожий на мистера Бина, чем на древних христиан.
Вечером перед сном я прочла пятый том "Волка в трусиках". Теперь собираюсь пойти в библиотеку взять первые четыре - сильная вещь!