Найти тему

Ах, "Прекрасная Елена"!

Ах, "Прекрасная Елена"!..

Говорят, слово "развидеть" употребил в своём сочинении ещё Солженицын, ввернув словечко в нетленный "Архипелаг ГУЛАГ". Я бы ещё хотела употребить что-то вроде "раЗслышать" и даже "раЗсмотреть".

Не далее как вчера я задумала посмотреть художественный фильм, детектив "Прекрасная Елена" с Анастасией Паниной и Данилом Воробьёвым в главных ролях. Оговорюсь сразу - я не киноман. Поэтому, чтобы не терять даром драгоценные полтора часа своей жизни, я сделала две вещи:

1. Взяла в руки вязание.

2. Прочитала восторженные отзывы о киноленте.

Нет, наоборот:

1. Прочитала восторженные отзывы о киноленте.

2. Взяла в руки вязание.

Теперь правильно.

И не прогадала! Связала почти половину салфетки. А отзывы можно было не читать.

Итак, фильм.

Сюжет следующий.

Студент-художник Митя случайно столкнулся с красивой девушкой по имени Елена, познакомился и стал производить различные действия по сближению с ней.

Параллельно нам показывают жизнь других героев киноленты. Так, приёмный отец Елены, известный художник Юрий Михайлович, которого она называет "дед", спивается у себя в городской мастерской, но при этом имеет в собственности картинную галерею "имени самого себя". Сестра деда, Наталья Михайловна, искусствовед, заведует картинной галереей и решает производственные вопросы в день своего рождения. В частности, она продаёт картины известного художника Константинова, а помогает определить подлинники эксперт по имени Жанна Максимовна Гринёва, с которой у галереи давние проверенные отношения. Одновременно бедной женщине приходится столкнуться с большой неприятностью: украдена первая картина её брата, выставленная на почётном месте в подчинённом ей учреждении. Она вызывает на ковёр начальника отдела безопасности, Игоря, за которого собирается замуж, ну и, конечно, обращается в правоохранительные органы. Охрана ничего внятного объяснить не может.

А тем временем художник Митя предлагает одному из студентов-товарищей свою зарисовку, чтобы сбыть её антикварам под предлогом работы неизвестного художника позапрошлого века.

День рождения сестры деда отмечается вечером всё в той же картинной галерее, и наши герои туда приглашены, даже случайно навязавшийся на голову Елене Митя. Там наш главный герой ходит тенью за своей Прекрасной Еленой и видит, как Жанна Максимовна получает гонорар за работу и складывает деньги в сумочку. После этого Митю выпроваживают из служебных помещений, и за него берётся Юрий Михайлович, найдя в нём лучшего собутыльника, а затем дед уходит, обидевшись на критику захмелевшего студента-молокососа. Митя идёт искать Елену по служебным помещениям и находит труп эксперта Жанны Максимовны. При этом его самого оглушают. Очнувшись, Митя поднимает шум и вызывает правоохранителей.

Появившийся следователь опрашивает Митю и отпускает его, а потом Митя находит в своём кармане пачку денег. Следователь арестовывает студента по подозрению в убийстве, но Митя не так прост - он сбегает.

Появляется Митя перед Еленой, объясняет ей, что он не виноват, приводит аргументы, но сдаваться в милицию отказывается, так как "не поверят". Одновременно выясняется, что эксперт за свою работу получила намного больше, чем нашли в кармане у Мити.

Молодые люди решили сами найти убийцу, и поэтому проникли в квартиру убитой (квартира, кстати, оказалась неопечатанной). Там они находят каталог, из которого выясняется, что картины, продающиеся под именем художника Константинова, на самом деле не его, а неизвестного художника из Финляндии, с некоторыми переделками.

Соседка убитой вызывает милицию, но пока та едет по вызову, в квартиру проникает неизвестный мужчина, чтобы забрать оставленные им вещи (халат и тапочки). Прячась от неизвестного под кровать, Митя, по привычке тянуть что ни попадя в... нет не в рот, а в карман, запихивает туда первый попавшийся конверт. С этим-то конвертом они и сбегают из квартиры от милиции. Вот такая у нас ротозейская милиция была: первым и совершенно незамеченным выскочил неизвестный мужчина, а вот молодёжь спрыгнуть незаметно не смогла, и под балконом, с которого они спрыгивали, оперативников не оказалось - ну, стоял один на выходе из подъезда...

Конечно же, от милиции они вновь убежали.

Вы ещё не потеряли нить? А надо было потерять! Потому что выстроившаяся у меня цепочка событий как-то не подошла к сюжету. Казалось бы: похищение картины - картинная мафия - конфликт внутри группы этой мафии - убийство - подкладывание денег Мите, который, сам мошенничая по мелочи, как нельзя вовремя подвернулся, и теперь правоохранителям услужливо подложат зарисовку, проданную антикварам за неприлично крупную сумму...

Увы! Всё проще. Митина зарисовка канула в лету, мошенничество с картинами Елена великодушно разрешает Мите сдать правоохранителям для его оправдания (и правда, тётка-то не родная, а Лене лишь бы не выглядеть в глазах других Павликом Морозовым), а картину и вовсе дед забрал сам, никого не поставив об этом в известность, просто снял холст, оставив висеть на стене сиротливую рамку...

Да и убийство произошло вовсе не на профессиональной почве, всё банально: начальник охраны Игорь крутил романы и с Натальей, и с Жанной, а потом выбрал одну из них - Наталью, но с этим выбором не согласилась вторая любовница. И конверт, который Митя засунул в карман, был полон фотографиями парочки, а Жанна, вероятно, обещала показать эти фото сопернице. За что и поплатилась жизнью, потому как начальник охраны оказался не просто так, а бывший спецназовец, замаравший в своё время честь мундира, и шантажа не потерпел...

Осталось окончить любовную линию, но что тут сказать, если точкой на ней красуется диалог: "Я тебе хоть чуточку нравлюсь?" - "Ты мне симпатичен"? Это, наверное, можно назвать открытым финалом...

Мой вывод: фильм сумбурен, изобилует мелочами, не относящимися к сюжету, напичкан какими-то неинтересными, непродуманными и не проработанными историями, прошитыми общими героями.