«Кризис власти»
Продолжение приквела отдали на откуп другому режиссёру, впрочем тут уже не привычные задуривания студийных боссов, а нежелание самого Уайатта работать над серией. Решил мужик, что не сдюжит такую работу, так что на замену позвали Мэтта Ривза, это который «Монстро» снял, если вдруг кто запутался в персоналиях окончательно.
Обзор, конечно, на продолжение сюда уже залетал, но пересказать здешнюю завязку вкратце всё равно надо. Вот прям совсем вкратце, да — десяток лет людишки стремительно вымирали, а бибизяны не менее стремительно плодились. Как бы, можно и паритета достигнуть, но не судьба — у волосатых приматов ещё слишком, пардон, примитивное мышление, и отойти на полшишечки подальше в лес они вообще не в состоянии. А людям нужно старую ГЭС запустить, которая как раз в чаще и находится. И ладно бы поработать под присмотром — неприятно, конечно, обеим сторонам, но тоже выход. Однако, самый злобный обезьянин с определённо неслучайной кличкой Коба решает, что было бы неплохо устроить кровавую массякру, ну чтобы все вопросы разом порешать, и заодно устранить Цезаря, с его этими непонятными замашками на пацифизм.
Злобный вирус, повальная смертность и вообще полный трындец… ничего из недавних событий не напоминает, не? Чую, если б не было фильма «Заражение», то эксперты в 2020-м начали бы поминать именно эту киношку как «предсказание», а особо поехавшие ещё бы и ворчали, что мол накаркали, ага. Только ведь киношка-то не об этом совсем — тут развивают как раз тему взаимодействия разных социумов, и того, что с некоторыми долбоящерами договариваться без толку — просто потому что им пофиг, они очень любят конфликты, так им проще живётся. Правда, неоднократно натыкался на измышления, мол это люди тут виноваты — зачем поехали оружием запасаться? Эм, вы когда-нибудь контактировали с гражданами, которые может и не психи со справкой, но ведут себя уж очень непредсказуемо? Ну вот тут точно то же самое, только в десяток раз более утрированное - и как, простите, с такими без должной подстраховки дела иметь? Да и шибко сообразительный Цезарь почему-то вот вообще не подумал, что найденный его сынишкой дробаш сигнализирует в первую очередь о том, что люди попросту опасаются — их тут шестеро, а обезьян туева хуча, да ещё и вооруженных.
Идея-то была, явно о том, что даже при жёстких разногласиях можно друг-другу помогать, и вот это вот всё… но блин, два с лишним часа на такой теме не проедешь, а со всем остальным у фильма не так уж и хорошо всё. Совершенно одинаковые обезьяны, в которых опять, как и в фильмах семидесятых, мгновенно путаешься кто есть кто. Всю предысторию ситуации, в которой оказались люди, утолкали во вступительные титры, да так «грамотно», что о прошедшем, с событий первой части, десятилетии вообще узнаёшь в рамках обезьяньего диалога. Ну хоть наконец-то субтитры завезли, а то на немтырском тут разговаривают как минимум две трети фильма, что немножко перебор всё-таки для массового кинематографа. И вот что самое обидное — перед нами совершенно унылый, нудный сиквел, без цепляющих фишечек, без алгоритма «больше и круче», зато с бесконечным завозом обезьяньих конфликтов — это всё равно что в рамках зомби-хоррора показывать сложные взаимоотношения ходячих трупов (ой, кажется на эту ниву уже хочет зарулить Зак Снайдер со своей "Армией мертвецов"). Оригинальный, конечно, ход, но ведь половина первого кина была ровно о том же. Из более-менее опознаваемых лиц тут засветились Гэри Олдман, который в представлении не нуждается, Джейсон Кларк (подставной Джон Коннор в «Генезисе»), и Коди Смит-Макфи (тот самый пацанёнок из фильма «Дорога»). Пожалуй, поставлю я где-то 6 из 10 — уж очень утомительно оно смотрится. А что до странностей превращения «рассвета» в «революцию» — ну, повторюсь, наверное что-то ассоциативное сработало, при упоминании злодейского, коварного Кобы — правда, Цезарь вроде как не Ильич, и даже не Владимир, и тем более — не Ленин.