Приветствую на канале!
В Монголии мы были совсем немного, поэтому не претендую на объективное мнение о дорожном состоянии страны, но поделюсь личным вИдением.
Из того, что читала прежде, знала, что от границы в Кяхте до Улан-Батора хорошая дорога, а в остальном - как повезёт.
Но ситуация сложилась несколько иначе, однако, обо всём по порядку :-)
Итак, нас впустили в страну, мы оформили страховку на автомобиль. Стоимость ее варьируется по версии того, кто ее выписывал, в зависимости от автомобиля.
Кстати, в Монголии практически каждый третий автомобиль - тойота приус. Это очень забавно, они повсюду.
В общем, бензиново-электрический гибрид, популярный из-за экономии топлива.
Ну а мы заправились и думали, что бензина нам хватит до Улан-Батора. Дорога до города Дархан была неплохая, в России таких много.
Ну пробежит когда-никогда овечинка, подумаешь.
Приус мимо приуса проедет порой...
На этом участке с нас впервые взяли оплату - 1000 тугриков (примерно 20 рублей).
Мы сделали небольшую остановку в Дархане и поехали дальше. Там снова пришлось раскошелиться, обеднев уже на 5000 тугриков (100 рублей).
После Дархана дорога была хорошей, но недолго...
На самом деле, трасса до столицы БЫЛА неплохой. И БУДЕТ отличной. Но мы попали на ее ремонт... И смогли прочувствовать реальные дороги Монголии - такие, какие они вне столичного направления. Просто тропа в поле, на десятки километров. Много параллельных дорог - выбирай любую...
Периодически грунтовка сменялась гравийкой, где скорость движения падала с 30-40 до 10-20 км/час.
В общем, такой дорожный сюрприз вынудил нас ночевать в первую ночь не совсем там, где мы планировали (но о ночлеге будет отдельная песнь).
На второй день еще немножечко гравийко-грунтовки, и мы в столице. Перед ней снова оплата в 1000 тугриков. На пункте взимания платы деньги брали какими-то смешными ухватами, что удобно для праворульных машин.
Задержка в пути и дорожное покрытие израсходовали больше бензина, чем планировалось, и мы по дороге безуспешно пытались присмотреть заправку. Их там не так много, как хотелось бы, а цивилизованные с туалетом внутри встречали только в Улан-Баторе. На нее в итоге и заехали.
На таких заправках есть заправщики, которые все сами делают, и принимают оплату тоже они. Английский не особо понимают, цифры показывают на калькуляторе в телефоне :-)
Меня пугали рассказы о движении в Улан-Баторе - мол, ездят там не сильно быстро, но неаккуратно. Факт. Много потертых машин, водители постоянно залипают в телефоне, едут часто как хотят, невзирая на правила приоритета. Останавливаются, только если им сигналить, пешеходы даже на переходах вынуждены быть осторожными и быстрыми.
Видела, как пассажирки на переднем сиденье во время движения кормят детей грудью :-)) Но в целом, автодвижение довольно терпимо, в российских городах-миллионерах ездить не проще. И, к слову, аварию мы видели всего одну)
На улицах сохранились тумбы для регулировщиков. Как по мне, с ними только сложнее ездить :-) С регулировщиками, не с тумбами)
Нам же еще повезло, как обычно - мы явились в Монголию в один из главных праздников страны - День независимости. В связи с чем были перекрыты центральные улицы. О чем мой офлайн навигатор Maps Me (кстати, рекомендую к использованию) знать, конечно же, не мог. Поэтому пришлось потерять с час времени, чтобы выбраться из города.
Ну а еще мы покатались на общественном транспорте, так как не знали, как вызвать такси. В том же Maps Me прописаны автобусные остановки, и мы садились в автобусы, которые шли в нужную нам сторону. Проезд стоит 500 тугриков (10 рублей), за ребенка ничего не брали. В автобусах были добросердечные люди, которые подсказывали нам, когда наша остановка :-)
Кроме того, мы ездили к самой большой конной статуе в мире - памятнику Чингисхану. Формально он относится к Улан-Батору, фактически же в 50 км от него. К памятнику дорога хорошая, а по монгольским меркам так и вовсе отличная. Проезд туда тоже стоил 1000 тугриков (20 рублей).
Российских машин практически нет, видели одну весту. Пару мерседесов, один рено дастер. В целом, автопарк города представлен японцами и корейцами.
А скорая помощь здесь с зелеными мигалками :-)
Всем добра, до новых трасс!