Найти в Дзене
ГРОЗА, ИРИНА ЕНЦ

Зов ветра. Глава 87

фото из интернета
фото из интернета

моя библиотека

оглавление канала

начало здесь

- Не волнуйтесь вы так, Аристарх Евгеньевич, я свое слово тоже держу. - Я протянула руку к фонарю, который он держал. – Вы позволите? – Он с усмешкой протянул мне свой фонарь. А я обратилась к Вальдису. – Думаю, ты захочешь меня сопроводить. Поэтому, не будем терять времени. Мне завтра рано вставать на занятия.

Вальдис чуть заметно усмехнулся, и сделал клоунский жест рукой, с легким поклоном предлагая пройти мне вперед. Выражение его глаз при этом было несколько странным, настороженным, что ли. Или нет… Не настороженным, скорее, предостерегающим, словно, он опасался, что я выкину какой-нибудь фокус, или предприму какие-либо неадекватные действия. Нет, я, конечно, могла. Но, в данной ситуации я не видела смысла дергаться. Пока все шло ровно. Они отпустили Пашку, я им отдам дневник, и мы, действительно, разойдемся, как в море корабли, и я навсегда забуду эту историю. Конечно, зло, можно сказать, победит, но, тут уж я ничего не могу поделать. Постараюсь взять реванш в борьбе за добро в другой раз. Это я так себя уговаривала, пока мы с Вальдисом пробирались по буеракам церковного двора к стене, где я спрятала этот проклятый дневник, из-за которого и начался весь этот сыр бор.

А в голове у меня ехидный голос нашептывал: «Ты сама-то себе веришь? Вот так возьмут и спокойно тебя отпустят? Ты что, действительно, совсем наивная идиотка? Зачем им свидетели? Конечно, в милицию ты не побежишь жаловаться, что они похитили человека. Это глупо, а главное, безрезультатно. Но, и лишние свидетели всего этого цирка им не к чему. Крестова вон сколько ловят, поймать не могут. Точнее, поймать -то они его могут. Чего его ловить? Он и не скрывается вовсе. Предъявить ему ничего не могут. А тут такой подарок в твоем лице правоохранительным органам…» Я пыталась отмахнуться от этих речей, которые крутились в моей голове. Но, вынуждена была признать их резонность. Только, что я могла сейчас поделать? Сбежать? Так это тоже не выход. Они всегда могут повторить фокус с Пашкой. Смысла не вижу в побеге, да, и вряд ли мне позволят. А я не такой уж ловкий боец невидимого фронта, что сумею это сделать. Вон, Вальдис идет рядом и с подозрением на меня косится. Разве ж мне с ним сравниться в ловкости, да и в боевых навыках, кстати, тоже. А без них, при таком раскладе, я чувствую, не обойдется. А у меня из всего возможного арсенала, только «оружие пролетариата», вон их сколько здесь камней раскидано. Выбирай любой. Правда, у них ни гранат, ни пулеметов я тоже не заметила, ну так это ж вовсе не значит, что их у них нет. Тьфу, ты…! Совсем запуталась со всеми этими мыслями, а ни к какому решению так и не пришла.

Пока я так рассуждала сама с собой, мы успели подойти к стене, через которую я перебралась, когда шла сюда, и, под которой, я спрятала дневник. Особо не церемонясь, всунула лампу в руки Вальдиса, со словами «На, подержи!». На что он только усмехнулся, но возражать не стал. Взгляд у него был заинтересованный, и в то же время, какой-то настороженный. Интересно, он что, ждал, что я достану из-под камней пулемет «Максим» и начну отстреливаться до последнего патрона? Чудак-человек… В любом случае, чего бы он не ждал, он этого не дождался. Я убрала куски битого кирпича и извлекла, завернутую в старую газету, тетрадь в зеленой обложке. Деловито стряхнула с нее пыль, и протянула сверток Вальдису.

- Вы это искали? – В моем голосе звучала неприкрытая насмешка.

Он осторожно взял сверток, с удивлением глянул на меня, но, не сказав ни слова, развернулся, и пошел к кирхе. Я поплелась за ним, с грустью констатируя, что ничему меня, дуру, жизнь не учит. Сейчас бы надо, огрев Вальдиса по голове каким-нибудь камнем, спешно смыться. Ан, нет! Плетусь себе покорно за ним в неизвестность. А все почему? Просто, потому что, я дала слово этим гадам. Белая горячка, не иначе!!

Пока я так размышляла, мы дошли до кирхи и пролезли в отверстие между досками. Крестов все еще стоял в темноте рядом с лестницей, дожидаясь нашего появления. Вальдис, словно нехотя, протянул ему сверток. Аристарх Евгеньевич в нетерпении сорвал газету, извлек тетрадь в зеленой потрепанной обложке, и бросил коротко Вальдису:

- Посвети…!

Тот послушно приподнял керосиновую лампу чуть выше. Крестов стал листать тетрадь, пальцы его дрожали. А я с грустной усмешкой подумала, вот и сбылась у человека мечта. Беглый просмотр ничего не дал, Крестов только убедился, что это почерк профессора Авдеева. Он с каким-то облегчением выдохнул и обратился ко мне.

- Браво, мадемуазель!! Не ожидал… Порадовали меня, порадовали. А теперь, извольте спуститься вниз, и дождаться, пока я проверю все ли листки на месте. Прошу… - И он, совсем, как недавно Вальдис, сделал картинный жест рукой, указывая мне на проход, ведущий вниз.

Не зря говорят, что собаки становятся по характеру похожими на своих хозяев, если долго служат им. Ехидничала я, разумеется, про себя, не вслух. Зачем мне этих самых собак дразнить? Не та у меня была ситуация. И я покорно стала спускаться вниз. Фонарь был в руках у Вальдиса, который шел сразу за мной, ступени я видела довольно хорошо, но, все равно, старалась соблюдать осторожность. Не хотелось бы свернуть себе шею, можно сказать, на пороге разгадки. Пару раз, я все же споткнулась, и чуть не скатилась кубарем с лестницы с большой долее вероятности, при этом легко могла нанести сама себе какое-нибудь увечье. Конечно, это было бы не смертельно, но ужасно обидно. Но, сильная мужская рука Вальдиса удержала меня от падения. За что я и выразила ему благодарность тихим, застенчивым девичьим, произнесенным трогательным шепотом «спасибо». На что этот невежа только хмыкнул, и пробурчал «пожалуйста, обращайтесь…».

Я решила не придавать этому значения. Но, его поведение навевало у меня кое-какие мысли, пока еще, правда, до конца не оформившиеся, так, просто кое-какие догадки. Но, сейчас мне было не до Вальдиса. Меня мучило любопытство. Сумеют эти граждане разгадать ребус, составленный покойным профессором? Я даже как-то отвлеклась от своей собственной участи, так мне был интересен данный вопрос.

продолжение следует