Разместившись в машине, Александра дала волю слезам. Посмотрела в зеркало заднего вида, его не увидела, но она чувствовала, что он ещё рядом. Завела автомобиль и сразу же уехала. Слёзы застилали глаза, а она их не вытирала. Не знала, как успокоиться и куда поехать, чтобы чуть-чуть забыть всё. И как забыть, если сердце рвётся на части, душа горит от боли. Зачем? Зачем она его обидела? Ведь она чувствовала, что он, скорее всего, не свободен. Он из тех, о которых тётушка в шутку говорила, пытаясь свести её с сыном хорошей знакомой: «Таких мужиков разбирают «щенками»!» Саша усмехнулась. Да, она чувствовала, что он не свободен, но не хотела об этом думать. А теперь кого винить? Себя! Не надо было говорить того, что она наговорила ему на прощание. И ещё это… о том, что с ним лучше, чем с рыжим…
Она вдруг рассмеялась, на секунду отпустила руль, чтобы вытереть лицо руками. Машина сразу же нырнула в сторону, чуть не зацепив большую чёрную машину. Водитель той машины открыв окно двери что-то зло кричал, глядя на неё, и крутя пальцем у виска. Её окатил испуг и только.
«Так, что там с рыжим одноклассником?» – подумала она, пытаясь отвлечься от тяжёлых мыслей, бледное лицо исказила усмешка.
...Был в их классе мальчик, которого звали Стасиком. Как не пытался он в старших классах переубедить одноклассников называть его Станиславом или хотя бы Стасом, это не прижилось. Язык не поворачивался худющее создание с рыжими, словно пакля, волосами называть не иначе как Стасик. Девушки шарахались от него, как только чувствовали, что тот направляется к ним. Все давно знали, что его ладони такие влажные, что можно было подумать, что помыв руки он забыл их вытереть. В старших классах, неизвестно почему, тот решил отрастить волосы и, теперь на его голове происходило невообразимое. Копна рыжих волос, казалось, никогда не расчёсывалась. Веснушки, выделявшиеся на его лице, казались сплошным пятном.
Саша почти с самого начала девятого класса начала замечать, куда бы она ни пошла, он находился рядом. Мало того, ей пришлось много раз отбиваться от него, вырываясь из тех самых потных рук, пытавшихся заключить её в объятия, и уклоняться от мокрых губ, но несколько раз ему всё же удавалось её поцеловать в щёку. Ощущение было непередаваемое – словно поцеловалась с липкой жабой. Вопреки своему человеколюбивому характеру, пыталась убедить его, что она не сможет с ним встречаться не потому, что в нём что–то не так, а потому что он ей просто не нравится. Не помогало. Тогда она перешла на более жёсткое убеждение и даже оскорбление, но и это не возымело успеха. Осталось, просто игнорировать и не замечать его.
Александра вздохнула с облегчением только тогда, когда закончилась школа, и она поступила в университет. И каково же было её разочарование, когда однажды выйдя из аудитории она увидела его, ожидавшего её с радостной улыбкой. Снова в его глазах увидела щенячью преданность. Оказывается, он поступил в тот же университет, чтобы быть снова рядом с девушкой. Провожал из аудитории в аудиторию, домой, и плёлся рядом, если она шла куда-то с подружками. Это она ещё как-то переносила, а вот выслушивать его бесконечные признания в любви сил не хватало, нервировало, заставляло срываться на него гневными тирадами.
После смерти отца ей пришлось взять академический отпуск на целый год. Все эти годы после ухода мамы она сама боролась за жизнь. Пыталась вытянуть отца из ямы, в которую он провалился, схоронив любимую жену. Совершенно трезвый человек, погубил себя тоской и алкоголем. Забота о сестрёнке была ещё одной причиной выживать. А вот теперь организм дал сбой. Ему нужна была передышка.
Кое-как придя в себя после смерти отца, Саша вернулась к учёбе.
И почти сразу же увидела Стасика. О, это уже был точно не Стасик. Станислав – не иначе! Его можно было бы не узнать, если бы он не надоедал, так упорно докучая, некоторое время тому назад. Зелёные глаза парня сияли, волосы подстрижены в короткую стильную причёску, веснушки почти все куда-то исчезли, и теперь на лице красовалась аккуратненькая бородка. Стильная одежда тоже была подобрана со всей тщательностью и сидела на нём вызывая восхищение. Оказывается, некогда торчащие лопатки и ключицы скрывали упругие мышцы, а казавшиеся раньше слишком длинными несуразные руки, обрели силу и красоту.
Саша была удивлена и тем, что теперь возле него кружили первые красавицы курса. Она с облегчением вздохнула, когда, встретившись с ней, он равнодушно сказал дежурные слова:
– Привет. Как дела?
– Хорошо, –ответила она, отводя взор на портрет известного учёного, висевшего на стене. Затем просто ушла, не дожидаясь от него больше ни слова.
Иногда он мелькал где-то рядом, но не приближался. Затем совсем исчез.
Ей пришлось налечь на учёбу, занимаясь ночами между работой и коротким сном. Сдав экстерном экзамены, Александра закончила учёбу с теми же студентами, с которыми начинала.
От подруг она узнала, что Стасик, то есть Станислав, собирается жениться на дочери ректора, которая закончив аспирантуру уезжает за рубеж на стажировку, а затем, скорее всего, там и останется.
Однажды они всё же встретились и разговорились.
– Здравствуй, Саша, –сказал он улыбаясь. – Как дела?
– Хорошо, –ответила она, собираясь снова уйти.
Но он остановил её, преградив собой дорогу.
– Не бойся ты! Приставать не буду, –заулыбался довольной улыбкой Станислав. – Я женюсь!
– Поздравляю! И искренне рада за тебя! – отозвалась она, порываясь снова уйти.
– И всё? – удивился он.
– А что не так? А! Желаю долгих счастливых лет супружеской жизни! И, конечно, успехов во всём! Извини, мне пора.
Он не отпускал, держа её за руку.
– Что ещё? – спросила Саша еле сдерживая себя.
– Я уезжаю и, возможно, вернусь не скоро...
– Ещё раз поздравляю! Думаю, эту разлуку я свободно переживу, – с пафосом сказала девушка перебив его речь.
– Может быть, проведём этот вечер вдвоём? – с надеждой в голосе спросил он.
– Нет! –твёрдо и коротко отказала она.
Его глаза сузились, а крылья носа наоборот расширились, казалось, злость и обида, накопившиеся за все эти годы, вот-вот выплеснутся наружу.
– Ты всегда относилась ко мне с презрением! Думаешь, я для кого-то заставил себя измениться? Мне до сих пор никто не нужен…
Саша снова его перебила.
– Неправда! Этого не было! Просто ты докучал меня своей назойливостью. И всё! Если бы не это, я бы относилась к тебе так же, как ко всем. И мне всё равно, как ты выглядишь…
– А я-то! Я-то относился к тебе… –он неожиданно прервал свою речь, взгляд его изменился. Немного помолчав, заговорил, и в его голосе чувствовался трепет. –Я любил тебя и люблю! Люблю так, что готов на крайности…
– Стасик, –снова прервала его речь, поправилась. – Станислав, не надо о том, чего уже нет. Ты живёшь другой жизнью. Я, правда, искренне рада за тебя.
– А если мне не нужна эта другая жизнь?
– Извини! Я пойду! Будь счастлив! – выдернула, наконец, руку из его руки и пошла по опустевшему гулкому коридору не оборачиваясь.
Он стоял не шелохнувшись, провожал её взглядом, который трудно было назвать равнодушным.
Она с облегчением вздохнула, когда вышла на улицу.
Зачем ей нужно было выслушивать всё это!
Несколькими годами позже случайно встретившись в торговом центре с бывшими одноклассницами, получила сначала выговор за то, что не приходила на встречи. А затем, хихикая, рассказали, что её воздыхатель развелся с женой и вернулся на родину.
– Сашка, это же шанс! – воскликнула одна из них. – Ты бы видела, каким он стал солидным! А какой красавец!
– От нашего внимания отказался, –добавила вторая. – Правда, правда! – с каким-то особым смыслом глядя на свою спутницу.
– Да что я?! Та же Эллочка пыталась соблазнить, но и у неё не получилось.
– А Рита рассказала, что он всё о тебе расспрашивал. Что мы могли ему рассказать, видим тебя после школы впервые.
– Вот и хорошо! – весело произнесла Саша, радуясь, что не пошла на встречу выпускников. – И сейчас не дам вам номер телефона! – засмеялась она и сказала, собирая пакеты, рассыпавшиеся на диванчике. – Так что, девочки, дерзайте! Он весь ваш! А мне пора!
– Куда ты? Посидим ещё, поболтаем! Когда ещё увидимся?
– Как-нибудь приду на встречу. Правда, я очень спешу!
Тогда она ушла и постаралась всё забыть, а сегодня… Почему это всплыло?
– Саша, я так люблю тебя! Прости меня, любимый, и за то, о ком ты не узнал от меня сегодня! – вслух крикнула она. Почти высохшие слёзы снова потекли по щекам.
Саша не видела, что из останавливающейся рядом машины внимательно за ней наблюдают, в конце концов, поняв, что девушка неосторожно ведёт себя на дороге, «гаишники» решили остановить потенциального нарушителя ПДД.
Александра вздрогнула от негромкого стука в стекло, зная, что находится не на крайней полосе дороги, подняла взгляд и сквозь пелену слёз увидела инспектора. Пришлось опустить стекло.
Начало -------------------------------------------------------------- Продолжение