Найти тему
Мысли Зодчего

Гром камень и Сфинксы. Какая связь?

Я много лет в разных статьях указывал на то, что родина Гром камня скорее всего в Египте. Гром камень, это огромный булыжник, на котором стоит Медный всадник. Это если вдруг кто-то не знал.

Официальная история нас уверяет в том, что во времена Екатерины второй этот камень нашли недалеко от Санкт-Петербурга, в Лахте, потом зимой по снегу и оврагам через лес тащили по суше, а осенью когда в Петербурге через день шторма везли на деревянном корабле. По глубинам не более 3 метров и против течения не менее 1 метра в секунду. Вес его порядка 1500 тонн. То есть 25 железнодорожных цистерн с щебенкой весом по 60 тонн (советский стандарт). А название камень получил от того, что когда-то в него шандарахнула молния и от этого камень растрескался и поменял цвет. Не весь, местами. От чего памятник сегодня имеет аж 4 части и они все разного цвета. Цвет не сильно отличается, но тем не менее на глаз заметно.

Я в разное время написал несколько статей по Гром камню. В общем-то эта тема для меня избитая и скучная. Лично я глубоко убежден в том, что вся история с Гром камнем не более чем красивая сказка. Кому лень читать все мои статьи, кратко и тезисно озвучу основные положения.

1. Вес камня. На самом деле никто не знает, ибо под камнем никто не копал и неизвестно насколько глубоко он уходит в землю. Одно могу сказать точно, что глубина камня достаточная для того, чтобы зимой его не деформировало. То есть никак не менее 1,5 метров при условии что в грунте первый метр с гаком его грани либо вертикальные, либо с разбежкой от центра. В остальных случаях глубина камня должна быть еще большей. Никакого водоотведения от памятника я не видел и ничего о нем не слышал. Скорее всего его не было и нет.

2. Порода камня. Официально большинство справочников указывают что это гранит породы розового рапакиви. И лишь небольшая часть источников указывает на то что это не так. На самом деле это не рапакиви и даже не близкие к нему переходные формы. Первым о том что порода Гром камня неизвестна публично озвучил доктор геолого-минералогических наук А.Г. Булах в книге каменное убранство Петербурга. Позднее это публично подтверждали и ряд иных авторитетных геологов Санкт-Петербургского Горного университета в статусе докторов.

3. На сегодняшний день не найдено ни одного камня родственного Гром-камню по породе. Даже маленького. То есть как минимум в Ленинградской области таких камней в диком виде нет. Геологи очень долго отрицали факт того, что камень может быть родом из-за пределов локации гранитов Выборгского массива, однако сейчас уже они не так категоричны. В этом есть и моя заслуга, ибо я им это говорил как лично, так и озвучивал публично в статьях и на лекциях. Официальная историография факт отсутствия камней данной породы объясняет тем, что все осколки Гром камня якобы разошлись на сувениры. А других типа никто не искал.

4. Пруд который остался от Гром камня. Типа камень выкопали, а яму затопило водой и получился пруд. На самом деле тот пруд который имеет место быть, является искусственным гидрологическим сооружением под технические нужды. Там есть система каналов которые его питают и поддерживают необходимый уровень. Кто и когда сделал этот пруд - это отдельный вопрос. Пруд достаточно большой и глубокий, примерно как половина футбольного поля, в нем водится даже щука. Для того чтобы достать Гром камень рытьё такого котлована совершенно не нужно.

5. Маршрут по суше по которому якобы тащили гром камень не имеет следов ландшафтных работ. Как были овраги с горками, так никуда они и не делись. В случае реальной перевозки объекта такого объема и веса такие работы по выравниванию ландшафта неизбежно должны были быть.

6. Насыпная коса на берегу Невской губы Финского залива, которая выдается за остатки пристани по которой тащили камень и с которой его грузили на деревянную баржу на самом деле является техническим сооружением, молом для загона рыбы.  Ранее было несколько таких молов, ближайший к этому, его брат близнец, находится в нескольких километрах западнее около Сестрорецка. Другие подобные молы в большинстве своем сейчас переделаны под пристани. Лично я знаю четыре.

7. Считается, что когда камень грузили на баржу, у причала вырыли глубокую яму в которую баржу затопили. Заволокли камень, из баржи воду откачали, она всплыла и так далее. На самом деле следов ямы нет от слова совсем. А они обязаны быть. Занести песком яму такой глубины не может. В заливе полно разных фарватеров, и они никаким песком не заносятся. Так же по предполагаемому маршруту перевозки Гром-Камня по воде на дне полно камней. А их не должно быть. Баржа и камни вещи не совместимые.

И так далее. Дальше лень писать. Если кому интересно, вот ссылки на мои статьи по этой теме.

Гром камень.

Гром камень. Ответы на вопросы.

Перевозка Гром камня - масштабная фальсификация. Доказано.

Петровский пруд, или снова про Гром камень.

Так вот. Я уже давно публично заявляю что родиной Гром камня скорее всего нужно считать Египет. Как вариант я допускаю, что могут быть еще и Карпаты с Скандинавией. Соотношение примерно как 90% и 5%+5%. Почему Египет, Карпаты и Скандинавия? Очень просто. Карпаты и Скандинавия по тому, что  в случае признания ледниковой версии, ледник мог идти только с ближайших высот. И это как раз Карпаты и Скандинавия. От Петербурга эти горы находятся примерно на одинаковом расстоянии. И совершенно не обязательно что север и полюс холода всегда были там где сейчас. То есть ледник не обязательно мог идти с Скандинавии, а мог запросто идти и с Карпат. И не обязательно в последнее оледенение. Вариант с Хибинами отпадает по причине того, что камни той локации хорошо известны и гранитов такой породы там не найдено. Как минимум до сего дня. Вариант с Валдаем отпадает по тому что гранитов там просто нет. Других возвышенностей нет. Вариант с Египтом сугубо техногенный. То есть рукотворный. Я исхожу из того, что Гром камень могли привезти в Пра-Питер (древний античный мегаполис на месте современного Санкт-Петербурга) как сакральную реликвию. Египет - священное место. Там много чего сакрального. Не только пирамиды.  И самое интересное то, что в Египте граниты как раз такой породы как Гром камень. Во всяком случае зрительно очень похожи. И они очень сильно отличаются от гранитов локации северо-запада Европы. Не специалист, конечно, вряд-ли будет замечать разницу, но профильные специалисты такую разницу безусловно увидят. Я её увидел достаточно давно, с тех пор и озвучиваю эту версию. Если кратко, что бы вы понимали, то у египетских гранитов, в частности из Асуана, текстура преимущественно одного калибра, средней зернистости. Там нет разнокалиберной зернистости характерной для гранитов выборгского массива. Так же на египетских гранитах почти нет овоидов. Овоиды это такие кругляшки, пятна. От этих пятен камень кажется рябым, собственно и название рапакиви и идет от слова рябой камень. Рапа-киви = рябой-камень, в переводе на современный русский язык. Рапа - это искаженное от русского "ряба". Помните курочку Рябу? А "киви" это на многих пра-языках просто камень (кифа). Сейчас с подачи беллетристов 19 века принято считать что рапа-киви это с финского "гнилой камень". Чушь. Далее. Так же отличительной особенностью египетских гранитов является малый процент плагиоклаза. Как минимум его не видно так, как у рапакиви. У рапакиви он является ярким отличительным признаком, он всегда выделяется вокруг рапы (овоида). Кроме того египетские граниты  не отличаются обилием кварцевых жил, плагиоклазовых жил и прочих инородных вкраплений. Именно эти жилы и вкрапления придают природному камню ту изюминку, которую невозможно повторить  искусственно или имитацией. У Гром-камня такие жилы имеют место быть, но их мало. Пара или тройка на весь объем.

Гром камень стоит в самом центре города, на самом видном месте. Собственно название города Санкт-Петербург дословно переводится как Город Святого камня. Петер - это камень на древнегреческом. На самом камне так же имеется соответствующая надпись - "Петро Примо, Катарина Секунда", что переводится как "Камень Первичный, Очищен Вторично". То есть никто ничего не скрывает. Только переводят по-другому. Главное ведь "правильно" объяснить. Нам говорят что правильно читать как Петру Первому, Екатерина Вторая. По какой причине  камень притащили из Египта я не знаю. Могу лишь предположить что причина была очень весомой. И было это давно. Ранее катастрофы условного 13 века которая погубила Пра-Питер и всю античность. Как и когда утонул Пра-Питер я расписал в большой статье из 7 частей, а недавно еще и книга вышла. Камень стоял в самом центре города, на самом видном месте. Ему поклонялись, его почитали и, скорее всего, вокруг него проходили разного рода языческие ритуалы. Позднее, как одна из форм борьбы с языческим наследием, памятник обкромсали, а на его верхушку водрузили Медного всадника. Поскольку из аборигенов желающих не нашлось, наняли, как обычно, иностранца. Фальконе его звали. Скорее всего и всадника серьезно переделали. Точно что заменены голова, руки и половина туловища коня. Возможно еще что-то. Позднее змею прилепили, между прочим с головой ящерицы. Приглядитесь при случае. Откуда взяли оригинал всадника, сейчас трудно сказать, скорее всего стоял на другом памятнике, чему есть соответствующая гравюра. Однако углубляться в данную тему не буду.

Итак Гром камень. Смотрим внимательно на текстуру камня. Сфотографировал как мог. Специально дождался когда пойдет дождик чтобы текстура камня выделялась ярче. К сожалению сейчас к камню не подойти. Огорожен, засажен по периметру кустами, вокруг камеры наблюдения. Так что не обессудьте. Все фото кликабельны, тыкайте по фотке мышкой.

Для тех кто читает с телефона еще одна фотка с зумом.

-2

Видно не очень хорошо, но все же видно, что нет ни овоидов, ни прочих отличительных от рапакиви особенностей. Площадка перед памятником как раз из рапакиви разных сортов.

А теперь я покажу Египет. Благо что в Асуан ехать надобности нет. В Питере есть артефакты привезенные из Египта. Начну с саркофага который в Эрмитаже.

-3

Вблизи.  На вид по текстуре практически брат близнец Гром камня.

-4

А это табличка. Чтобы вы не сомневались. И возраст. Аж 13 век до нашей эры, якобы.

-5

Теперь покажу сфинксов. Их в Петербурге два. Привезены из Египта почти 200 лет назад, в 1832 году. С тех пор и стоят на берегу Невы. Кстати, а знаете почему они называются именно сфинксами? Официальная история не знает происхождение этого слова. Придумывают всякую чушь, которую даже озвучивать не хочется. Разного рода "душитель" и тому подобное. Причем звучит совершенно непохоже. А чтобы понять, достаточно букву Ф поменять на букву В. Поменяли? Ладно, считайте что это шутка.

-6

Постамент из рапакиви. Очень хорошо заметна разница. Рапа составляет основу текстуры.

-7

-8

А это текстура гранита сфинкса. Очень схожая с саркофагом  из Эрмитажа и Гром камнем.

-9

Раз уж я заговорил о сфинксе, отмечу еще одну важную деталь. Обратите внимание на эрозию камня. Камень весь в кавернах. Причем каверны имеются и внутри надписей.  Я не поленился, специально слазил на сфинкса чтобы вблизи очень внимательно рассмотреть. Благо что препятствий этому никаких нет, хоть на голову сфинксу залезь. Каверны примерно одной глубины по всему памятнику. Это говорит о том что возраст памятника и иероглифов на нём одинаков. Нас уверяют что им аж 3600 лет, из них последние  почти 200 лет сфинксы стоят на продуваемых ветрами берегах Невы.

-10

-11

Для тех кто читает с телефона специально выделю увеличенный фрагмент с иероглифами. Обратите внимание что здесь прорезаны пальцы на руке.

-12

А здесь обратите внимание на копыта и рога быка. Ювелирная работа.

-13

И степень эрозии камня относительно слабая. Если бы не было каверен внутри иероглифа, можно было бы подумать что эти надписи вырезали совсем недавно. Но им как минимум 200 лет в условиях сырого Санкт-Петербурга. Сколько там в разных Египтах я гадать не буду.

Почему я так внимательно заставляю вас обратить внимание на каверны. А вот почему. Они глубокие. При этом сам сфинкс в достаточно приличном виде и даже блестит на солнышке, то есть на лицо следы хорошей полировки. А теперь пара фото для сравнения. Сперва колонны Исаакиевского собора.

-14

А это колонны Мавзолея Павла Первого.

-15

Как вам каверны и степень эрозии? Сколько лет сфинксам? А сколько колоннам Исаакиевского собора в таком случае? При условии что их полировали при Монферране? А сколько лет колоннам Мавзолея, которые при Монферране не стали полировать?  Возраст колонн Исаакиевского собора равен возрасту нахождения сфинксов на берегу Невы. Кто-то скажет что типа египетский гранит тверже и устойчивее к эрозии? Во-первых с чего вдруг? А во-вторых, как быть с булыжниками в Финском заливе, ведь они все из рапакиви. И по официальной версии от господ геологов им аж 1,5 миллиарда лет, при этом их не один раз перемололи ледники.

Ладно, отвлекся я. Вернемся к теме Гром камня. Выводы.

Я склонен полагать. что Гром камень родом из Египта. Все 4 части камня  когда-то давно, во времена забытой античности,  были привезены людьми ( вопрос - какими?) в Пра-Питер.  Возможно было не 4 части, а больше, и часть камней вместе с осколками после обработки Фальконе действительно ушла на сувениры, ведь это не просто булыжник из залива, которым в окрестностях Питера нет счета, а настоящий сакральный камень! Возможно из камней был сложен какой-то ритуальный комплекс, в центре или во главе которого стоял главный самый большой камень. Именно по-этому и части Гром камня разного оттенка, хотя и одной породы. Никакая гром-молния в камень не била. Да и вообще, как молния могла поменять цвет гранита? Физика процесса?  Покажите мне хоть один камень который поменял цвет после удара молнии. Я удивляюсь, как такая глупость могла вообще кому-то прийти в голову и вот уже две с половиной сотни лет наши учебники несут эту глупость в массы. Возможно, главный камень был каким-то жертвенником, а может на нем действительно стоял какой-то памятник. Сие нам неизвестно и, к сожалению, наверное, уже никогда не будет известно. Екатерина вторая знать не дурочка была, камень очистила,  подрехтовала, водрузила на него Медного всадника. Под такое дело велела придумать техническое обоснование. Его и придумали.  С бородатыми мужиками которые зимними ночами с фонариками в зубах через лес и буераки по сугробам тащили камень из какой-то там Лахты. Для потомков с мозгами оставила соответствующую надпись на самом камне. Типа кто умный, тот поймет. В общем дала камню вторую жизнь, в новых реалиях господствующего монотеизма.

На этом откланиваюсь, всем спасибо.

п.с. Моя книга "Когда утонул Пра-Питер" по минимальной цене от редакции по ссылке.

Оригинал статьи с фото в хорошем разрешении в ЖЖ по ссылке.