Банановый сад. Мистический рассказ, часть первая

634 прочитали
Я ехал из Джакарты в Бандун, чтобы посмотреть дом, который планировал приобрести.

Я ехал из Джакарты в Бандун, чтобы посмотреть дом, который планировал приобрести. Дела у моей фирмы после известных событий 2020-2021 годов шли плохо, продажи упали на шестьдесят процентов, акции на восемьдесят. Единственным выходом для меня тогда казалось продать фирму более успешной компании и, переехав из столицы в провинцию, устроиться на работу в её филиал, где мне предлагали место начальника отдела маркетинга.

Едва я проехал поворот на Караван, как пердо мной промелькнуло что-то небольшое, какой-то зверь, как мне показалось. Я резко затормозил и вывернул руль, чтобы избежать столкновения. Шоссе в сторону Чимахи в этот момент было совершено свободно, поэтому мой манёвр никому не помешал. Я вышел из автомобиля убедиться, что не сбил непонятное существо. На дороге никого не было. Вернувшись на место, я повернул ключ зажигания, но мотор не хотел заводиться. Я снова вышел из машины, открыл капот. С виду всё было впорядке. Захлопнув крышку, я потянулся в карман за телефоном, чтобы позвонить хозяину дома в Бандуне и предупредить, что, возможно, я задержусь, но вдруг услышал за своей спиной голос, зовущий меня по имени. Обернувшись, я увидел девушку с длинными распущенными волосами, одетую в белое платье.

- Если поможешь мне - все твои проблемы решатся. Не нужно будет продавать фирму и переезжать. Пойдём со мной.

Она повернулась и пошла вдоль шоссе. Повинуясь какой-то неведомой силе, я поставил машину на сигнализацию и направился за ней. Внезапный порыв ветра на несколько мгновений отбросил волосы со спины незнакомки, и моему взгляду предстала большая дыра с kpовaвo красными краями, сквозь которую пpoглядывали pёбpa и позвoнoчник.

"Сундел болон!", - мелькнуло у меня в голове, но я не остановился, а продолжил следовать за призраком, который свернул с дороги за живую изгородь, образованную кустами и деревьями.

Вскоре мы оказались возле полуразвалившегося деревянного строения, внутри которого валялась куча досок и кусков черепицы, частично пpoгнивших и обросших травой и мелкими цветами. На некотором отдалении возвышались остатки ржавого железного забора, на который свисали ветви цветущей бугенвиллеи.

- Это был мой дом, - опережая мой вопрос произнесла сундел болон. - Много лет назад он был разрушен, когда я умepла, poжая сына.

Я понял, что она говорит правду, мне стало жаль её и захотелось узнать подробнее, что же здесь произошло. Я прямо сказал ей об этом, и она, казалось, даже была рада, что может кому-то поведать свою историю.

- Это случилось через десять лет после того, как люди с запада приплыли на своих кораблях в нашу страну. К тому времени мне было семнадцать лет, и пять из них я жила одна - мои родители ушли искать работу в Батавию и не вернулись. У меня было две козы, пять кур и петух. Был банановый сад, две папайи и одна кокосовая пальма. Однажды ночью, во время страшной грозы, в дверь постучали. Я открыла и увидела молодого мужчину - высокого, с голубыми глазами. Из-под капюшона плаща выбивались светлые волосы. Это был мужчина из Беланды, я никогда раньше не видела таких, только слышала. Он извинился за беспокойство на довольно хорошем яванском языке и попросил пустить его переночевать.

"Меня зовут Хнас. Моя лошадь испугалась грома, сбросила меня и ускакала. Я увидел свет и пришёл сида. Позвольте мне переждать грозу, я заплачу вам".

Я ответила, что для меня радость принимать гостя из далёкой страны, если он расскажет о ней, а денег не нужно. Провела его в кухню, развела огонь в очаге, чтобы он мог высушить одежду. Предложила ему поесть, но он отказался. Всю ночь Ханс рассказывал мне о своей стране. Беланда, которая раньше казалась мне такой далёкой и странной, стала вдруг для меня совсем близкой и прекрасной. Его рассказ был настолько ярким, что я словно сама повидала высокие шпили соборов Амстердама, его величественные дворцы и цветущие сады. И сам Ханс казался мне настолько близким, будто знала его всю жизнь.

Я сама не заметила, как на рассвете оказалась с ним в своей спальне. Он говорил, что рад теперь тому, что лошадь его сбросила ночью, что хочет остаться здесь со мной. Он ехал к невесте, которую выбрал для него отец, но теперь он не желает подчиняться его воле. Пойдёт и непременно скажет ему об этом.

Утром нам удалось найти лошадь Ханса. Он всё-таки дал мне деньги и обещал вернуться через два дня.

Продолжение следует

Статья о сундел болон и туюле:

Второй вид призраков Индонезии - Кунтиланак
Putri Jawa1 мая 2021