Найти в Дзене
Репетитор Орехова

Pro et contra

Моей первой учительницей английского была родная тётя. В детстве я до смерти боялась наших с ней уроков. Если тётя была не в настроении, у нее появлялось непреодолимое желание позаниматься со мной иностранным языком. На всю квартиру раздавался крик: "А ну быстро на английский!", и у меня внутри всё сжималось от страха.

Какие вопросы она будет задавать, я не знала, но ошибаться было нельзя, потому что при каждом неверном ответе тётя начинала психовать, и мне тут же "прилетало". От таких уроков прогрессировал не только мой английский, но и мое детское заикание. 

Впрочем, со временем тетушкин метод преподавания дал свои плоды. К 16-ти годам я освоила английский настолько, что два года подряд (в 1988 и 1989 гг.) выигрывала Московскую городскую олимпиаду по языку. 

В общем-то, эти успехи и предопределили в конце восьмидесятых мою судьбу. Родители вернулись из длительной загранкомандировки и сообщили, что всю жизнь мечтали видеть меня исключительно студенткой МГИМО, так что сопротивляться было бесполезно.

В деканате Факультета Международной информации меня записали в группу немецкого языка. Последующие пять лет пять раз в неделю предстояло изучать его как первый иностранный, а английский стал вторым.

 Моим проводником в мир немецкого стала доцент кафедры Наталья Владимировна Брускова. Эта милая, 

интеллигентная дама никогда не повышала голос, постоянно подбадривала, от души хвалила нас и искренне радовалась нашим успехам.

После стольких лет специфического изучения английского, я реально кайфовала от такой мягкой манеры преподавания. Каждое занятие немецкого в МГИМО доказывало, что, оказывается, иностранный язык можно изучать без страха, руководствуясь УВАЖЕНИЕМ к учащемуся и интересом к предмету. И да, с первого дня Наталья Владимировна называла меня и одногруппников коллегами, представляете?

Я впитывала знания и методику своего Педагога как губка, и твёрдо решила, что когда стану мамой, буду учить своего ребенка только по методу Н.В.Брусковой. А это значит, что после урока ребенок будет с багажом новых знаний и отличным настроением.

Разве ж я могла знать тогда, в самом начале 90-х, что после окончания института останусь преподавать на кафедре немецкого языка и стану коллегой Натальи Владимировны? 

За 26 лет преподавания немецкого в МГИМО, мне попадались студенты, которые просили меня быть с ними пожестче, скрутить их в бараний рог, рявкнуть уже наконец и т.д. Им очень хотелось жесткого педагога. Объясняли они это тем, что мальчики по-хорошему не понимают. Их надо муштровать и не давать спуску, иначе они расслабятся.

Да, с годами я стала чуть строже, но мои многочисленные ученики по-прежнему благодарят меня за терпение и комфортную обстановку на занятиях. Они чувствуют мою поддержку и понимают, что перед ними - их друг и наставник. Для меня очень важно доверие между учителем и учеником. А трепать нервы друг другу в учебном процессе совершенно необязательно. 

А как вы учили иностранный язык? Какого педагога для занятий вы бы выбрали себе и своему ребенку?