Василий Давидов, г.Сургут: Во время запуска двигателя слышен характерный металлический звон. Что это может быть?
ОТВЕТ: Возможных причин стука может быть много. Из основных - износ деталей двигателя и детонационные стуки. От степени износа и ряда других факторов будет зависеть характер стука, который может быть от тихого и приглушенного до отчетливых металлических ударов внутри двигателя. Стук может сказать, что надо отрегулировать клапаны. А может и о том, что у двигателя изношены поршни. Они «гуляют» в цилиндре и создают металлические удары юбкой поршня. Также к подобному стуку в отдельных случаях приводит поломка поршневых колец. Короче, в любом случае надо ехать на диагностику.
Олег Смольных, г.Москва: Чем обрабатывать тормозные диски, чтобы они не примерзали к колодкам?
ОТВЕТ: Тормозные диски ничем обрабатывать не надо. Иначе смазка попадет между диском и колодкой. В результате тормозной путь вашего автомобиля увеличится. А там и до аварии несколько метров, ха-ха! А вот, чтобы колодки не примерзли к дискам, надо ставить автомобиль на передачу. На первую или на заднюю. И не пользоваться стояночным тормозом. Вот тогда колодки у вас не примерзнут. Но помните, что тогда машина должна стоять на ровной площадке, а не на крутом подъеме. Чтобы не покатиться назад.
Александр Астахин, г. Воронеж: Производитель рекомендует заправлять мой автомобиль 92-ым бензином, но с 98-ым моя ласточка едет намного быстрее. Есть ли опасность для двигателя?
ОТВЕТ: Октановое число можно посмотреть на крышке лючка бензобака. Там, как правило, указан бензин с минимально возможным октановым числом, который можно заливать в бак машины. Но помните, что это еще и маркетинговый ход. 92-ой бензин стоит дешевле 95-го и 98-го, то есть водитель может немного сэкономить. А если вы не хотите экономить и залили бензин с большим октановым числом, никакого вреда двигателю не будет. Наоборот мотор оживет и станет быстрее реагировать на газ. Дело в том, что у бензинов с высоким октановым числом лучшая детонационная стойкость. Да и сгорает оно эффективнее. Есть байка, что при использовании высокооктанового топлива можно спалить клапаны. Причина: из-за высокооктанового топлива повышается температура отработавших газов. На самом деле температура повышается абсолютно некритично. В пределах погрешности и машине вреда не будет. Так что лейте 98-ой бензин смело.