Найти тему
English KinderLand

Я больше не хочу заниматься английским!

Заявила мне Софья во время просмотра учебного видео от Стива и Мэгги. Я выключаю приложение. "Нет! - опять кричит дочь. - Я хочу смотреть! Я не хочу с тобой видео снимать!

При чем тут видео и что происходит с нашим английским в этой статье.

Зачем мы снимаем видео?

Когда мы с Софьей начали заниматься английским, практически одновременно основали канал English Kinderland на Яндекс Дзен. Разумеется, сама идея создания канала у меня родилась намного ранее. Из-за дикого желания вести свой блог, писать статьи 'по-своему', в отрыве от научных клише, делиться своими методическими наработками. Дело в том, что во мне живёт методист, ещё тот, со студенческой скамьи), жаждущий выплеснуть свой творческий потенциал).

Работа идёт. Играю и разговариваю с дочкой по-английски, продвигаясь по чуть-чуть; при этом строчу статьи, посты и выгружаю учебные видео. И понимаю, что канал меня мотивирует, не даёт скучать, наполняя новыми идеями, а также отлынивать от работы и в сложные моменты опускать руки. Хорошо ли это или плохо, но мне нужны 'зрители'). Помню ещё в универе я искренне расстраивалась, когда на тщательно спланированное занятие, полное интересных идей и заданий, являлась не полная группа студентов.

Далее замечаю, что ведение канала, а именно, камера телефона, стимулирует говорить и мою дочь. Сначала, я с дочкой просто играла на английском. Затем стала снимать, так скажем, дубль два наших игр, чтений и инсценировок сказок. В итоге, все чаще беру в руки телефон и сразу, без репетиций), снимаю наши игровые занятия и всевозможные сюжеты, возникающие по настроению и по наитию. Так как дубль два, а тем более три, с Софьей практически никогда не выходил. Надо было сразу ловить момент, пока ребёнок не терял интерес к игре и был в хорошем настроении.

И постепенно, видео выполняет уже и стимулирующую роль для Софьи. Порой, на камеру Соня говорит и ведёт себя лучше, чем при её отсутствии. Однажды было даже так...

Играем с дочкой в баскетбол. Спонтанно вырисовывается а-ля урок английского языка. Но только говорю я, а Софья молчит и морщит носик. Пока я не взяла в руки телефон. И вот уже активный и послушный ребёнок и урок английского)

Что происходит сейчас? Думаю, взрослеем) И взрослеют наши эмоции. А среди них и гнев, и брезгливость, и страх, и стеснение. И вот уже на камере не улыбчивое лицо, а гримаса. Приходится уговаривать. Не всегда получается. Если Софья и соглашается снимать со мной видео, то за кадром, через экран телефона.

И вот эта фраза 'Я больше не хочу снимать с тобой видео'. Ох! Беру пока тайм-аут. Возможно, ребёнок просто устал. Нужна смена деятельности. Буду выкладывать ранее отснятые видео. Их пока достаточно). А на английском просто говорить, и играть. Хорошо, что Софья этому не противится).

Как мы общаемся?

Стараюсь каждый день уделять время английскому. Честно признаюсь) Либо стишок, либо песенка, либо мультики или развивающие передачи, сказка на ночь, или, просто, проговариваю на английском наши ежедневные рутины. Пусть даже это будет пара фраз во время игры, когда нет сил и желания у меня что-либо придумывать, а у Софьи настроения что-либо делать. Лексика повторяется, переплетается в разных конструкциях, накладывается друг на друга. Таким образом не даём ей уходить в пассивный словарь)

Стал уже получаться у нас диалог. Пусть, короткий, иногда, с односложными ответами, но настоящий диалог, на английском. Раньше Софья отвечала на мои английские вопросы по-русски. Если только я не просила сказать по-английски. Или переводила её ответ, начиная предложение со слова 'say'.

Стали шутить на английском. Как-то раз спрашиваю у Софьи: "Do you like coffee?". И на её утвердительный ответ продолжаю: "Say 'I don't like coffee, I looooove it!' " С соответствующим выражением. Как же дочь тогда 'ухахатывалась'. И каждый раз, когда сама повторяла эти фразы.

Что дальше?

Всё никак не решусь перейти на более длительное общение на языке, скажем, по сменам (утро, обед, вечер) или по дням. Пока лишь часто проговариваю на английском наши дневные ритуалы (когда мы умываемся и чистим зубки, одеваемся, едим, гуляем на площадке...). Но мне не хватает терпения, постоянства. Сама часто теряю интерес. Признаюсь честно)

Что при этом Софья? Слушает, понимает, но стеснённо молчит. Порой, повторяет за мной фразы. А иногда, и охотно отвечает на вопросы. Или сама, без моей просьбы, произносит известные ей фразы на английском. Всё по настроению. Но главное, понимает и усваивает! Пусть пока и воспринимает английский как игру).

Иногда можно услышать от Софьи что-то наподобие....

Мама, а давай поиграем так. Ты у меня спросишь 'Sophie, what are you doing?', а я отвечу 'I'm driving a car'.

Или

А давай, ты меня спросишь 'What colour is it?'...

И тому подобное. А на днях...

Мама, а давай, когда приедут мои сестрички, мы соберём домик, и я скажу 'Knock, knock, who lives in the house'. А они ответят 'It's a frog'.

Будем двигаться вперёд)))

Как и с чего мы начинали изучать английский, как продвигались в этом нелёгком, но очень интересном процессе читайте в нашей подборке.