Найти тему

Эксперты рассказали, стоит ли покупать упрощенную Lada Granta

Оставшись без электронных компонентов, АвтоВАЗ выпустил упрощенную версию Lada Granta, которая лишилась ряда систем безопасности и комфорта. Несмотря на то, что цена на вазовский "бюджетник" также снизилась, подойдет такой автомобиль не каждому покупателю.

Первая ласточка

Из-за прекращения поставок автокомпонентов от европейских компаний конвейер АвтоВАЗа простаивал более месяца, и за это время решалась дальнейшая судьба тольяттинского завода. Так, из состава акционеров АвтоВАЗа вышла французская Renault, к руководству предприятия вернулись российские специалисты, а заводские снабженцы налаживали связи с альтернативными поставщиками из Азии. И пока АвтоВАЗ еще только входит в новую жизнь, его конвейер уже возобновил работу, и постепенно производство набирает обороты. Первой моделью, выпущенной в санкционных реалиях, стала Lada Granta в упрощенной модификации Classic"22. Она лишилась антиблокировочной системы тормозов (ABS), системы курсовой устойчивости (ESP), водительской подушки безопасности, системы экстренного реагирования "ЭРА-ГЛОНАСС", преднатяжителей ремней безопасности и иммобилайзера.

Стоит также отметить, что "антисанкционная" Lada Granta оснащается адаптированным для работы на бензине АИ-92 1,6-литровым мотором мощностью 90 л.с. в сочетании с 5-ступенчатой механической коробкой передач. При этом, по неофициальным данным, экологический класс двигателя был понижен до уровня "Евро-2", что разрешается упрощенными недавно требованиями к сертификации автомобилей. Расход топлива в смешанном цикле составляет 6,5 л на 100 км.

"Конечно, отсутствие элементарных защитных опций, таких как подушки безопасности, еще больше снижают доверие к надежности автомобиля, но это будет компенсировано его низкой стоимостью. Упрощенные Lada Granta лучше не приобретать автомобилистам без опыта вождения - без ABS, который предотвращает занос при резком торможении и позволяет сохранить управляемость машины, возрастает риск ДТП", - говорит генеральный директор сети автосалонов Fresh Auto Денис Мигаль.

В свою очередь, директор по развитию и корпоративному управлению компании "Нижегородец" Алексей Макаров считает, что упрощенная Lada Granta может подойти разным автовладельцам в зависимости от их критериев выбора. Например, житель районного центра может купить автомобиль и без ABS, и без подушек безопасности, а где-нибудь в северном регионе точно важнее будет хорошо работающая "печка", нежели "ЭРА-ГЛОНАСС". Кроме того, дешевые комплектации охотно приобретают корпоративные клиенты для наемных сотрудников, где машины используются в рабочих целях.

Не всё так просто

Между тем, перечень оснащения "антисанкционной" Lada Granta оказался урезанным не столь сильно, как ожидалось. В частности, АвтоВАЗу удалось сохранить электроусилитель руля и электростеклоподъемники передних дверей. В комплектацию Granta Classic"22 также входят обогрев и электропривод зеркал заднего вида, крепления для детских сидений Isofix, дневные ходовые огни, бортовой компьютер, центральный замок, аудиоподготовка с 4 динамиками, стальные 14-дюймовые диски колес с декоративными колпаками. Кроме того, теперь уже в "базе" Lada Granta получила окрашенные в цвет кузова молдинги дверей, ручки и корпуса зеркал, которые ранее были доступны только для более высоких комплектаций. А в качестве опции покупатели могут заказать 15-дюймовые легкосплавные колесные диски.

Стоимость упрощенной Lada Granta в кузове "седан" начинается от 678,3 тыс. рублей, без учета 20-тысячной скидки по трейд-ин или кредитной программы Lada Finance. Таким образом, стартовый ценник на вазовский "бюджетник" снизился почти на 50 тысяч по сравнению с прежней базовой версией Standard, которая сейчас упразднена, а если сравнивать с "полноценной" комплектацией Classic, то сегодня разница в цене составляет уже 83,2 тыс. рублей.

Помимо седана, в конфигурации Classic"22 предлагаются лифтбек и универсал Lada Granta, а также "спортивная" версия Drive Active.

По словам директора по продажам Lada ГК "Прагматика" Надежды Голибиной, доля кузова "хэтчбек" в продажах Lada Granta минимальная - в ГК "Прагматика" на него приходилось всего 1,6%, поэтому логично выпустить популярные варианты кузова, учитывая ограничения с производством, которые до сих пор существуют.

Антикризисный бестселлер

-2

Действительно, кризис поставок электронных компонентов сильнее всего повлиял на производство семейства Lada Granta, из-за чего эта модель в прошлом году утратила лидерство на российском авторынке, пропустив вперед флагманскую "Весту". Однако в этом году вазовский "бюджетник" имеет все шансы вернуть себе "пальму первенства", хотя бы потому, что основные конкуренты на сегодняшний день не производятся.

-3

Так, по итогам пяти месяцев 2022 года Lada Granta вырвалась на верхнюю строчку рейтинга продаж с показателем 20,1 тыс. машин (-65%), обогнав Kia Rio (19,9 тыс. шт., -48%) и Lada Vesta (19,8 тыс. шт., -56%). В условиях отсутствия поставок большинства массовых моделей, дилеры АвтоВАЗа говорят о высокой востребованности упрощенной Lada Granta среди покупателей, в связи с чем ожидают нехватки таких машин в ближайшей перспективе. В свою очередь, на АвтоВАЗе отмечают, за счет низкой цены "антисанкционная" версия "Гранты" привлечет также потребителей подержанных автомобилей.

"Запрос покупателей этой версии именно на новый автомобиль и при этом по доступной цене. Его хотят приобрести те, кто не готов брать "кота в мешке" в виде автомобиля с пробегом без заводской гарантии, рисковать семейным бюджетом, когда состояние машины трудно прогнозируемо, есть ABS и подушка безопасности, но большой риск поломки ключевых дорогостоящих агрегатов, в результате чего автомобиль может превратиться из средства, решающего вопросы мобильности, в проблему. К тому же сегодня усложнилась ситуация с наличием и стоимостью запчастей на подержанные авто, поэтому есть большая вероятность остаться без машины на длительный срок, и это тоже склоняет чашу весов в сторону выбора Lada Granta в версии Classic"22", - рассуждает Надежда Голибина.

Добавим также, что вслед за Lada Granta уже в следующем месяце на конвейер АвтоВАЗа должен вернуться внедорожник Niva. А в начале следующего года планируется возобновить производство рестайлинговой Lada Vesta. О дальнейшей судьбе Lada Largus и Xray, которые разработаны на платформе Renault, информации пока нет. На АвтоВАЗе "РГ" лишь заявили, что никаких решений по изменению модельного ряда не принималось.

Авто
268,3 тыс интересуются