А Вы знали, дорогие друзья, что картину "Утро в сосновом лесу", 1889г, написал вовсе не И. И. Шишкин?
Вернее, не один Шишкин. Он был прекрасным пейзажистом, но четырёх медведей ему помогал написать его друг К. А. Савицкий. И примеров таких взаимовыручек было в истории живописи немало. Хотя не все догадываются об этом.
Например, картина И. К. Айвазовского "Прощание Пушкина с морем". 1887г. Море писал непревзайденный Айвазовский, который, однако, не очень уверен был в себе как в портретисте. И поэтому фигуру А. С. Пушкина написал за него другой прекрасный художник, И. Е. Репин.
На следующем примере вы можете увидеть картины И. И. Левитана, "Осенний день. Сокольники", 1879г, на которой фигуру женщины написал Н. П. Чехов.
А знаменитых "Охотников на привале" , В. Г. Петрова, 1871г, собственно изобразившего самих охотников, помогал завершать его коллега, художник А. К. Саврасов, создавая пейзаж.
Весьма удачные примеры творческих коллабораций, не правда ли?
В моей жизни тоже случался такой союз. Моя подруга Алёна Коробова, тоже художник, попросила дописать женский портрет, она нанесла контур рисунка и положила первый слой текстурной пасты, а дальше портрет дописывала я, акрилом.
Как вам результат?
Ваш позитивный художник Богдалена.