Доброго времени суток, дамы и господа! Ну что, я прошёл основную кампанию за Кровавых Ангелов и готов поделиться впечатлениями :-)
Красный — это цвет скорости. Не в этом случае
Стратежка-то пошаговая. И быстро рулить не выйдет, нужно подумать. То есть, да, выделить все войска и отправить их разнести вон ту высотку к монахам не выйдет. Собственно, перед нами классическая пошаговая стратегия. Есть войска (в нашем случае Кровавые Ангелы. Тиранидов и Некронов решил не брать — судя по отзывам, у них нет своей кампании. А сподвигнуть одного товарища на бой раз на раз мне ещё предстоит), что можно улучшать, давая им лучшее вооружение, большее количество HP и брони. Порой даже точность можно баффнуть. Численность войск ограничена лимитом очков для той или иной миссии. В армии так же есть герои, коих в рамках кампании нельзя выкинуть на мороз, вообще.
За каждую пройденную миссию вы получаете определённое количество очков, что можно вбросить в прокачку того или иного вида войск или же самого героя. Чем больше героев откроется, тем обширнее будет прокачка. Среднестатистический юнит умеет ходить, стрелять и выполнять команду «Надзор». Это фишечка игры, понравилась — если вы вдруг не потратили очки действий, они могут быть использованы как раз в «Надзоре». Когда в поле видимости (и, соответственно, в радиусе атаки) появляется враг, юнит начинает нещадно изничтожать того всем, что под руку попадётся. Части юнитов доступна опция ближнего боя, часть может проводить контратаку, все могут бить в лицо в ответ, если этим самым лицом повёрнуты к обидчику. Соответственно, как проходит кампания — есть задача (найти, принести, захватить, защитить, убить и так далее); расставляем войска так, как нам нужно; начинаем действо, двигая солдатиков по одному отряду за раз; когда все сходили, отдаём право хода визави; повторить. Это была сухая механика. Теперь сюжетная часть.
Жиллиман не любит две вещи: сидеть и ждать
Если с сидением всё ясно, то вот нетерпеливость Робаута Жиллимана здесь раскрывается во всей красе. Суть! Данте превозмогает в районе Ваала — тут же флот-улей Левиафан проходил. И всё очень плохо. Когда командор решает бросить свою пехтуру в последний бой, резко, как дверь твоего холодильника, открывается Великий Разлом и на помощь спешит Робаут Жиллиман со своими новенькими примарисами. Тут-то и начинается зачистка Ваал Секундус, рулить коей напрягают дона сержанта Карлеона. В процессе мы поймем, что где-то здесь притаился глав. гад, способный своим зовом призвать взад флоты-ульи (они чуток потерялись во время открытия Великого Разлома). Он — конечная цель. При чём тут Жилля?
Ему нужно продвигать свой KPI, ой, сорян, Крестовый Поход Индомитус, а тут сержант войска по клеточкам двигает. Дабы ускорить процесс, примарх посылает в помощь Кровавым Ангелам Сестрёнок Битвы. Лучше бы не присылал — во-первых, старшая увидела много интересного, типа Чёрной Ярости, во-вторых... никакие Сёстры, к моему сожалению. Урон маленький, выживаемость ещё меньше. Даже при полной прокачке этот пепелац не желает взлетать. Поэтому, при имении более тащащих юнитов, Сёстры вскоре отправились на мороз в резерв. Обзор отдельных юнитов я планирую сделать несколько позже, а то мы тут надолго застрянем, лады?
Что понравилось в рамках игры «Battlesector»
Видимо, я таки люблю жанр пошаговых стратегий. Только если раньше это были третьи «Герои» и вторая «Дисциплина», то сейчас это что-то типа «King's Bounty II» и «Battlesector». Это во-первых. Во-вторых — всё то гуро, что вы натворили, остаётся на поле боя. Именно в том количестве, что вы оставили после себя. В-третьих — это очень достойная игра по вселенной, коих в последнее время что-то дефицит. В-четвёртых, меня порадовала фишка «Надзор». Получается эдакая игра от обороны, а я, ска, люблю от обороны. Только надо было дать её Имперским Кулакам, лол. В-пятых — разнообразие юнитов. Я тут почитал сторонние обзоры и почему-то игру ругают за скудность бойзов. Не могу согласиться. Здесь есть львиная доля примарисов (агрессоры, изничтожители, заступники и зачинатели), здесь есть типовые для Ангелов юниты (Сангвинарные Гвардейцы, Хищник-Ваал, Фуриозо), в базе даже присутствуют Адептус Сороритас (Сёстры Битвы и серафимы). На мой скромный взгляд, этого кол-ва более чем достаточно.
В-шестых, графика. Не могу сказать, что испытал божественный восторг, но со времён DoW'а явно стало лучше. В-седьмых, атмосфера. Кампания не стала откровением, но во время игры ощущается дух «Сороковника». Тут и подача сюжета, и бэк используют в качестве опоры (астартес не доверяют примарис, сестрички в шоке от Чёрной Ярости и обещают настучать в Экклезиархию. То есть, конфликт на столе между лоялистами очень даже возможен — они вроде вместе, но обвинения в Ереси никто не отменял). И восьмое — карты. Порядка 20 совершенно разных локаций, как по форме, так и по содержанию. Можно биться хоть в снегу, хоть в пустыне, хоть в родном городе Сангвиния. Сделано красиво.
Что могло бы быть лучше в игре «Battlesector»
Перевод. Вполне-вполне, но порой ухо цепляется. Орден здесь «капитул», зачинатели — «перехватчики», и так далее. Общая сыроватость. Ну... смотрите. В игре присутствуют Ангелы, тираниды, некроны и вот Сёстры на подходе. А полноценная кампания есть только у Ангелов. То есть, покупая дополнение с фракцией, вместо полноценной кампании вы получите лишь набор миссий в стиле схватки. Не круто. Посмотрю, как там у Сестёр, ибо надеюсь, что запилят отдельную кампанию — потенциал у игры огромный.
И пока всё. Надеюсь ещё потестить мультиплеерную схватку, но об этом позже. Пока так — строго рекомендую для одиночной игры (возьмите Сагнинарную Гвардию — не прогадаете), а для мультика... подождите. Я хочу верить, что проект не забросят и дадут ещё сюжетку. Благодарю вас!
#компьютерные игры #фантастика #варгейминг #литература #книги