Найти в Дзене
РУССКИЙ РОК VS ПОПСА

Сукачёв остался... И?

Интересную полемику замутил (https://vk.com/wall710167825_4810) ВКОНТАКТЕ Кирилл Зубков (коего вдохновил на ремарку проект Сукачёва ЯОСТАЮСЬ): «Проблема так называемой русской рок-музыки состоит в том, что «я остаюсь» и «я не остаюсь» поют одинаково старые пеньки. И то, что «государство спустя сорок лет вновь запрещает Шевчука и БГ», характеризует отнюдь не государство. Государство бы и радо запретить что-нибудь новое и опасное, да запрещать нечего - за сорок лет ничего нового не выросло. А все попытки надуть цыганским способом (соломинкой через жопу) новый рок протеста силами «Миши» Козырева закончились печально, но предсказуемо». Первый коммент – от Вадика Степанцова: Если не валит изо всех утюгов - это не значит, что его нет. И здесь уже посыпались реплики: Вадим, изменилось время - изменились носители - изменился формат. Двухкассетник убил Совок куда как надёжнее, чем Цой и даже Шатунов. Формат МП-3 переместил вектор общественного внимания во вполне себе рэпчугу - даже и без раскру
Оглавление

Интересную полемику замутил (https://vk.com/wall710167825_4810) ВКОНТАКТЕ Кирилл Зубков (коего вдохновил на ремарку проект Сукачёва ЯОСТАЮСЬ):

«Проблема так называемой русской рок-музыки состоит в том, что «я остаюсь» и «я не остаюсь» поют одинаково старые пеньки. И то, что «государство спустя сорок лет вновь запрещает Шевчука и БГ», характеризует отнюдь не государство. Государство бы и радо запретить что-нибудь новое и опасное, да запрещать нечего - за сорок лет ничего нового не выросло. А все попытки надуть цыганским способом (соломинкой через жопу) новый рок протеста силами «Миши» Козырева закончились печально, но предсказуемо».

Первый коммент – от Вадика Степанцова:

Если не валит изо всех утюгов - это не значит, что его нет.

И здесь уже посыпались реплики:

Вадим, изменилось время - изменились носители - изменился формат. Двухкассетник убил Совок куда как надёжнее, чем Цой и даже Шатунов. Формат МП-3 переместил вектор общественного внимания во вполне себе рэпчугу - даже и без раскрутки. И зачем длинные рок-баллады, если ты торчишь в ТикТоке - тоже непонятно.

&&&&&

«Советская власть погибла потому, что посылала двух агентов в штатском туда, где хватило бы одного пособия по безработице» (Пелевин; цитирую по памяти, но смысл такой). Неудовлетворённых бездельников стало меньше - а джинсов и жувачки, очевидно, больше; вот и вся рок-музыка закончилась. А главное, открыли доступ к настоящему, англоязычному року: потреблять дженерики стало не нужно.

&&&&&

А судьи кто? Уж если зрить в корень, то и критики, так рьяно пытающиеся критиковать рок-музыкантов, весьма незлободневны, заскорузлы и с нафталином. Песня «Я остаюсь», написанная Крупновым, до сих пор слушается драйвово и актуально.
Но только выбрана в данном случае не ко времени.Её спели хорошие, качественные, уважаемые мной музыканты, среди которых немало, с кем лично знаком. Но есть одно "но".
"Я остаюсь" - в данном случае не подвиг. Это просто выбор личности. Не более. Это - нормально. Ненормально валить из страны, когда она в состоянии войны, да ещё и поливать свою же страну грязью из-за бугра. Да, музыканты этой песней заявили о своей нормальности по отношению к своей стране. Тем более взяли давно известную песню.
А вот написать новое и спеть ее вместе о поддержке своей страны, чьи войска ведут военные действия, отстаивая право на жизнь всего русского, в том числе и рок-музыкантов, пока не получилось. А жаль.

&&&&&

Эталон юродства Христа ради не даст русскому человеку играть всерьëз во всякие рок-надстройки. А если даст, то это будет очередной Константин Ступин (Ступа) - чтобы в уголь, дотла. Всë, что не дотла - сплошь симулякры.

&&&&&

Я проблему вижу иначе. Писать и исполнять есть кому, но уже очень давно сложилась такая тенденция, что бесталанные, но упорные, тянут одеяло на себя. По сути, вся музыка, в том числе и рок, стянулась к дискуссиям в среде музыкантов. Поскольку любящие музыку и хотящие ею заниматься не утруждают себя знаниями, те, кто умеет и может, оказываются в меньшинстве. Я бы не обвинял государство, я бы обвинял функционеров от него, которые не создали соответствующий инструмент, могущий противостоять шоу-индустрии. Вот и тянется народ к "мечте". Наплодились как тараканы, но нового произвести не могут. А те, кто могут, не могут пробиться благодаря бездарям, которые не хотят конкуренции. Немного сумбурно, извините. "Когда говорит бездарность - талантливость молчит". Как-то так.

&&&&&

Новое, опасное, привлекательное и позволяющее подросткам чувствовать сопричастность к силе это украинство, факела, полк Азов и вот это все. У нас, только с противоположным знаком, аналоговнет. В кабинетах не верят, что более половины аудитории 12-18 не смотрят телевизор и как минимум не понимают зачем СВО и противвойны, как максимум поддерживают чубатое. (В смысле половина противвойны, а половина поддерживает. Не смотрят ТВ 100 проц)

&&&&&

Русский рок не был никогда протестным. Новых групп много, есть весьма интересные. А пеньки ещё дают жару! Был на концерте King Crimson в 2019: цунами просто! Роллинги, опять же. ДДТ хорошо играют. Тут важна не публичная позиция музыкантов, а сама музыка. Как ни смешно, но можно сказать, что «Битлз» для СССР оказался более страшным оружием, чем десятки диссидентов.

&&&&&

Рок - это музыка роста. Это когда понимаешь, что вокруг что-то неправильно, но ещё не совсем. Ты в процессе. А когда понимаешь, что неправильно в принципе всё, причем неправильность эта является фундаментом мироздания и движущей силой его развития... В этот момент рок умирает. В тебе. А ты - ещё нет. А ты остаёшься, чтобы жить. Ухаживать за могилкой, цветочки носить. Такие дела.

В связи с выходом клипа «Я ОСТАЮСЬ», о Толе Крупнове