Введение
«Suzuki Vitara» («Escudo» на рынке самой Японии) получила в втором поколении приставку «Grand» (подробнее о ней тут) и стала действительно больше и комфортнее для семейных людей. Но что «большое» для японцев, привыкших экономить на всем, не всегда «большое» для жителей иных стран, привыкших к большим деньгам, большим расстояниям и размерам салона своих авто. Также «Suzuki Grand Vitara» второго поколения («Grand» это приставка к полному имени модели) получала нарекания за символические размеры багажника (вспомним все «Jimny») – (подробнее о «Jimny» последнего поколения –тут) и неустойчивость на дороге при скорости выше 130 км/ч из-за короткой колесной базы. Явление известное владельцам и трехдверных «Нив» (подробнее о ней тут). Она тоже машина с короткой базой. Особенно это было значимо для рынка США, избалованного, требовательного и привыкшего к большим машинам, устойчивых при езде по скоростным и просторным хайвеям. В итоге с 2000 года началось производство удлиненной «Suzuki Grand Escudo», ставшей за пределами Японии «Suzuki Grand Vitara»» XL-7 I поколения. Более подробный рассказ о ней у меня ниже.
Описание
Формально, в глазах многих, «Grand Vitara» XL-7 первого поколения отличается от стандартной «Grand Vitara» второго поколения большей длиной кузова и колесной базы. Но инженеры «Suzuki» не только изменили кузов за передними дверьми и удлинили его. Увеличение колесной базы, веса и общих размеров автомобиля повлекли за собой и другие изменения. Рама осталась, но стала и длиннее, и массивнее. Внесены изменения в узлы тормозной системы и соответственно ABC– бывшей штатным оснащением для всех комплектации кроссовера, при сохранении схемы с вентилируемыми тормозными дисками спереди и тормозными барабанами сзади. Установили доработанный двигатель H27A объемом 2,7 литра и мощностью до рестайлинга в 2003 году в 173 л.с. В его основе H25A от базовой «Grand Vitara» I поколения. Но ему увеличили объемом и изменили настройки системы впрыска топлива. Это увеличило и мощность. Изменили радиаторы двигателя и кондиционера.
Также для некоторых рынков был вариант с дизельным турбированным двигателем RHW разработки французской "PSA Peugeot Citroen" мощностью 109 л.с. и объемом в 2 литра. Но у него не очень хорошая репутация. Внесены были изменения в трансмиссию. В том числе поменяли раздатку, хотя схема подключения ведущих колес осталась прежней – «парт-тайм», с постоянным приводом на заднею ось. Была, как и на базовой модели версия и с только задним приводом. Гидромеханическая автоматическая коробка передач(АКПП) была как пятиступенчатая, так и четырехступенчатая, механическая коробка только пятиступенчатая. Принципиальные схемы подвесок остались прежними – спереди Мак-Ферсон, сзади многорычажка с неразрезным мостом, но их узлы переработаны. Улучшена по сравнению с базовой моделью комплектация. Салон оснащен люком и трехрядные версии имеют отдельный воздуховод от переднего в системе климат-контроля для среднего и заднего рядов. Кузов только пятидверный, но в разных вариантах по числу рядов сидений и их числа. Есть пятиместные и семиместные варианты. Последний трехрядный и третий ряд складной. Второй ряд можно сдвигать впереди или назад и регулировать ему наклон спинки. Это не только улучшает комфорт, но и повышает вместимость багажного отсека. Увеличение длины кузова позволила избежать рыскания на больших скоростях и дать машине багажник более адекватного для семейного авто размера, даже без учета приведенной выше особенности второго ряда сидений. Клиренс у машины составляет 190 мм против 195 мм у «Grand Vitara» второго поколения. Поэтому, в сочетании с большей колесной базой, несмотря на подключаемый полный привод с понижающей передачей и рамную конструкцию данную модель нельзя считать внедорожником, хотя легкое бездорожье он преодолеет без проблем, что обычно даже в России достаточно даже для владельцев удаленных дач. В 2003 году был проведен рестайлинг, во время которого машина получила улучшенный двигатель большей мощности(185 л.с.) и некоторые другие изменения. В 2006 году выпуск модели был прекращен в пользу его второго поколения на базе платформы от американской GM. Но в отличие от первого поколения XL-7 она не получила известность в нашей стране, как и третье поколение на базе «Suzuki Ertiga». В России данных машин, практически нет. А вот описанную в данной статье модель я и сам часто вижу на дорогах своего и других регионов. Наряду с «Vitara» и «Grand Vitara» всех поколений.
Заключение
Данная машина, хороший образец практичного семейного кроссовера из «золотого века» машин с ДВС. Без «понтов», но с базовым набором комфорта и безопасности на те времена, и выполненного на высоком уровне.
Источники
https://www.youtube.com/watch?v=sDtsgUG2Gdg
https://www.grandvitara-club.ru/articles/21-xl7
https://auto.drom.ru/suzuki/grand_vitara_xl-7/
https://www.drom.ru/catalog/suzuki/grand_vitara_xl-7/g_2003_951/
Научно-популярные каналы на Дзене: путеводитель