Найти в Дзене
Савелий Никитин.

TOYOTA GR 86 (ТОЙОТА ЖР 86)

Оглавление

Новое поколение Toyota GT 86 сменило название, но не концепцию. Спортивное купе называется теперь GR 86, но все так же делит базу с Subaru BRZ, новое поколение которой появилось осенью 2021 года. Автомобили практически идентичны за исключением, конечно же, шильдиков, и некоторых кузовных деталей. У Тойоты свой передний бампер, решетка радиатора и колесные диски. Отличия кроются в управляемости. Автомобили также отличаются рынками сбыта. Если Subaru прицеливается, в основном, на североамериканский рынок, то купе от Тойота будет предназначено для Европы и Японии. Оба автомобиля построены на подвергшейся тщательной ревизии оригинальной платформе этих купе.

РАЗМЕРЫ

Длина новинки увеличилась на 30 мм и составляет 4265 мм. Колесная база прибавила всего 5 мм и равна 2575 мм. Ширина осталась прежней – 1775 мм, а высота уменьшилась на 10 мм до 1310 мм. Увеличена жесткость кузова на 50 процентов. Крыша и передние крылья выполнены из алюминия, что позволило несильно увеличить снаряженную массу модели – на 50 кг до 1270 килограмм.

ДВИГАТЕЛИ И ТРАНСМИССИЯ

Под капотом новинки вместо прежнего двухлитрового оппозита появился мотор такой же конфигурации, но объемом 2,4 литра. Японская версия GR 86 выдает 235 л.с. и 250 Нм. Ограничитель оборотов срабатывает на отметке в 7400 об/мин. Покупатель сможет выбрать между двумя коробками передач – шестиступенчатой «механикой» и «автоматом». Привод – только задний. Схемы подвесок не изменились – МакФерсон спереди и двойные поперечные рычаги сзади. С новым мотором заметно улучшилось время разгона до сотни – с 7,4 до 6,3 секунды.

ОСНАЩЕНИЕ

В салоне появилась виртуальная приборка, выполненная в виде цветного дисплея на 7 дюймов. В левой части можно увидеть датчик боковых перегрузок. Однако, в общем и целом, внутри автомобиль напоминает предшественника архитектурой. Для японской и европейской версий подготовлены разные медиа-системы. У «японки» монитор сенсорный и немного большего размера. Система оснащена камерой заднего вида и поддерживает протоколы Android Auto, Apple CarPlay и Bluetooth. Сидеть положено в спортивных креслах с боковой поддержкой, а спинку второго ряда можно сложить, чего должно хватить для перевозки горнолыжного велосипеда, клюшек для гольфа или комплекта трековых колес. На всех колесах установлены вентилируемые тормозные диски, размерность шин 215/40 R18.

ИТОГ

Продажи нового поколения Toyota GR 86 стартуют в Японии и Старом Свете осенью 2021 года. Ближе к делу будут объявлены цены на автомобиль. Появление автомобиля на российском рынке маловероятно, ведь он ушел с него еще в 2016 году с суммарным результатом продаж в районе 400 копий, в то время как по миру разошлось порядка 200 000 Toyota GT 86 первого поколения.

Авто
5,66 млн интересуются