Сочинение №1.2 в формате ОГЭ по литературе.
Какова роль в данном фрагменте приема сатирического преувеличения, основанного на сочетании реального и фантастического?
В приведённом фрагменте комедии "Ревизор" Н. В. Гоголя используется гротеск - приём сатирического преувеличения, основанный на сочетании реального и фантастического.
Так, в "сцене вранья" Хлестаков, с помощью своей лжи, за непродолжительное время придумывает себе завидную карьеру: он начинает с того, что говорит, что не "только переписывает", но и находится в дружеских отношениях с начальником отделения, а в конце присваивает себе уже должность фельдмаршала. Резко нарушенные реальные черты становятся фантастическими. Хлестаков заявляет, что знаком с Пушкиным, но сам не может представить их темы для разговора, ведь далёк от мира искусства. Пытаясь показать важность своей персоны, он говорит, что "тридцать пять тысяч одних курьеров" одновременно явились к нему с просьбой управлять департаментом, что, по сути, невозможно. Кроме того, гротеск особо заметен, когда Хлестаков говорит о том, что к нему в Петербург суп "прямо на пароходе приехал из Парижа"- такой путь просто не может существовать, а также это в очередной раз показывает скудные и знания, и интересы героя.
Таким образом, Н. В. Гоголь с помощью гиперболизации слов Хлестакова и гротеска делает ситуацию абсурдной и обращает внимание читателей на то, что скрывается за смешным, на первый взгляд, явлением.