Что делает руководство руководством?
Ой, да что за вопрос? Занял кресло и приказывай... Ага, сейчас! Типа, выбрали президентом и руководи страной. К сожалению, все совсем не так! Из опыта знаю, что в 80% среднего и малого бизнеса руководителем предприятий является... кладовщик. Директор- это координатор. Нет, он, конечно, может кричать, лишать премии, но, чтобы дело пошло, кладовщик должен дать добро: "Да, на складе есть, можно (например) отгружать". Или "все есть, начинаем делать...". Знавал фирму, где директора менялись, как перчатки, а кладовщик оставался. Самодур, точнее самодура. Крутила мастерами, как хотела. Как только тот, кто занимал должность директора (не пишу директор, ибо какой он директор?) прижимал кладовщицу, так дела сразу шли на спад и владелец бизнеса его заменял. И кто там был власть? Реально, а не по штатному расписанию? А все почему? Директора не знали, как реально обстоят дела на складе. Склад был большой и разобраться что, где и сколько лежит могла только она- Кладовщик (с большой буквы!). И так повсеместно. Учат в ВУЗах так: "Научиться управлять означает приводить к успеху других". Так-то, оно так, но только "трошечки" не так. Все очень просто, но только мало кто это знает.
Совсем немного теории простыми словами.
1. Вся работа фирмы состоит из двух линий (условно конвееров) – обслуживание потребителя и обслуживание внутренних потребностей.
2. Работа на этих линиях выполняется либо мастерами своего дела, работа которых граничит с искусством, либо разбита на элементы, каждый из элементов может быть выполнен простым проинструктированным исполнителем.
3. Те участки, где работа выполняется искусными работниками (т.е. мастерами своего дела), фактически не принадлежат хозяину дела- убери мастера и дело встанет, поэтому задача хозяина превратить любой труд, а особенно офисный, в конвеер, где каждый выполняет отдельную работу, качество и количество которой легко контролировать.
4. Настоящий хозяин дела должен постоянно стремиться расчленять свою работу на части, которые можно будет поручить другим работникам и при этом смочь проконтролировать их. Бизнес- это когда работает фирма. В идеале поручаемая работа должна быть простой, я бы даже сказал, примитивной. К счастью, большинство нанимаемых работников именно к такой работе и стремятся. Другое дело, что разбивка сложного труда по управлению фирмой на такие мелкие части превращается в муку для предпринимателя, особенно если надо при этом изготовить должностные инструкции и продумать систему контроля, но для того и существуют компьютеры, чтобы автоматизировать офисный труд.
Вроде бы все просто и ясно. Не так ли?
Поговорим о парковке на пути к успеху.
Так вот, про фирму, где кладовщица правила бал. Как только на фирме появился комплексный учет, включая складской, так директор и остался. А кладовщица ушла. Думаю, напрасно с нею расстались. Как старший мастер она была бы (опять?) незаменима. Теперь руководитель видел состояние дел и руководил, а не спрашивал других, что можно делать. Но в 80% автоматизацией труда персонала пренебрегают. Так что кладовщица, уверен, без работы не осталась.
Кто не понял главное, тому нет смысла уточнять детали.
Сейчас модно стало призывать к цифровизации. Красивое слово. Пора было компьютеризацию внедрить, чтобы руководители были руководителями.
И немного саморекламы.
Автор этой статьи всю жизнь занимался автоматизацией учета. Его от этого тошнило, особенно от бухгалтерии. Но это кормило даже в перестройку. Хотя этот канал называется "Учет на телефоне" (это очередной проект по учету), но хочется показать, что за скучными понятиями стоят бурные и интригующие события. Иначе бы до пенсии этим не занимался, да и сейчас продолжаю!