Найти тему

IKEA: дорога в ад очередь

IKEA: дорога в ад очередь

Сегодня планирую поехать в местную IKEA и хочу с вами обсудить недавний ажиотаж, вызванный объявлением об онлайн-распродаже.

А дело было так.

5 июля должна была начаться распродажа на российском сайте икеа, но на сайте случился сбой. Теперь покупатели видят следующую информацию:

«Вы находитесь в автоматической очереди на странице ожидания. Мы вернем вас на ikea.ru для совершения покупки, как только это будет возможно. Время ожидания зависит от единовременного количества пользователей на сайте и может занять как несколько минут, так и более часа»

При этом страницу нельзя обновлять, чтобы снова не оказаться в конце очереди. Сейчас компания обрабатывает уже принятые заказы и «прикладывает все усилия», чтобы возобновить продажи.

На самом деле, сайт сломался раньше – уже 4 июля нельзя было войти в собственный аккаунт или восстановить пароль. Оказалось, что сайт просто не был готов к такому количеству запросов.

Мне вообще непонятен весь этот ажиотаж и гипнотическое ожидание своей очереди на сайте, т.к. заранее было известно, что уже в день открытия распродажи покупать было нечего, потому что многие товары раскупили бывшие сотрудники магазинов, для которых распродажа открылась раньше официальной даты.

Некоторым людям все-таки удалось приобрести товары любимого бренда, правда это было что-то из продуктового отдела с новым ценником (выше обычного).

В целом, икеа уходит из России не по-шведски, а очень даже по-русски. Вся ситуация с сайтом отдаленно напоминает долгое ожидания талона на еду, только теперь за деньги. Некоторые активные покупатели, которым удалось заполучить хоть какую-то мебель, создали телеграм-каналы, где задорого продают заветные товары. Уход икеа = уход этического сознания.

15 июня компания сообщила, что приостанавливает розничный бизнес в России. Штат сотрудников уменьшился, однако ТЦ «Мега» продолжают работать.

Другим маркетплейсам уход (даже не буду говорить, что приостановка) икеа только на руку. Например, на Wildberries число мебельных брендов выросло более чем в 5 раз. За год в маркетплейсе было зафиксировано почти 7 млн покупок мебели, а в период продажи активов икеа (с 15 июня по 15 июля) эта цифра выросла до 17 млрд! Так что для продавцов мебели сейчас лучший момент показать свой товар и позволить людям оценить российские бренды по достоинству.

На всю эту ситуацию стоит посмотреть трезво. Если вам действительно нужно сделать ремонт – не надо поддаваться покупательской панике и ждать своей очереди (а ждать, может, остается только шоколадку или сок), лучше обратиться к другим магазинам и найти то, что вам нужно.