Ни кто не верил, а я смог. Замена сальников клапанов (МСК) без разбора лобовины! Двигатель 1nz-fe.
Начнем с диагностики: по эндоскопии видно, что камера сгорания в нагаре, что свидетельствует о попадании масла.
Смотрим по периметру цилиндра и наблюдаем практически ровный хон. А так-же отсутствие характерных ореолов на поршне (когда масло попадает в цилиндры через изношенные/залегшие кольца - будет видно сильно отмытые края поршней), здесь такого нет.
!!Тут стоит сделать пометку: то, что вы видите по краям поршня - допустимо для мотора с пробегом выше 300 тыс км.
Поднимаем камеру на верх и видим мокрые клапана. Все становится на свои места: большой пробег, ни разу не заглядывали в мотор, только меняли масло. Так говорит собственник авто. Диагноз - замена МСК.
Двигатель 1nz среди механиков славится тем, что любое вмешательство в грм или распредвала выполняется путем демонтажа лобовины и поддона. Все потому что натяжитель цепи грм установлен под крышкой грм. И ты ни как его не снимешь без снятия лобовины.
А нам и не надо снимать, мы его прям там взведем, снимем с выпускного вала звезду и достанем распредвал. Второй достается уже легко.
И вот они, толкатели в доступе. Снимаем и меняем мск.
Стоимость данной услуги на данном авто 12000+расходники +3000 диагностика - без которой не нужно себе ставить диагнозы. Надеюсь всем понятны причины. Так-же данный пост не является руководством к действию. Все что вы сами соберетесь делать со своим авто - делается вами на ваш страх и риск.