Найти в Дзене

КБ-2. Глава 17

Сущность предупреждает - употребление алкогольных напитков вредит вашему здоровью. Астис, нейтральные воды Синяя гладь воды с редкими волнами, облака, простирающиеся на многие километры вперёд и это маленькое судно, под завязку набитое товарами. Скука. Говорили, что будет опасно, но ничего не происходило, даже когда проплыли уже больше половины маршрута. Корабль просто плывёт, плывёт и плывёт в одну сторону сквозь пустой океан. Может, было бы интереснее с Яливотом, но он не успел на судно - слишком поздно записался в отряд и не успел к отплытию. Поплывёт на следующем. Пару раз вдалеке виднелись корабли, но они или спокойно проплывали мимо, или быстро скрывались за горизонтом, едва завидев имперский флаг, и даже не пробовали напасть. - Дождь начинается, - констатировал Аксамал, всегда бывший где-то рядом с Астис. И правда, с неба начала капать холодная вода. Благо, их смена на палубе заканчивается, должен выйти сторожить кто-то другой. А вот и он. Матёрый вояка обменивается с ней взгляд
Оглавление

Сущность предупреждает - употребление алкогольных напитков вредит вашему здоровью.

Астис, нейтральные воды

Синяя гладь воды с редкими волнами, облака, простирающиеся на многие километры вперёд и это маленькое судно, под завязку набитое товарами. Скука. Говорили, что будет опасно, но ничего не происходило, даже когда проплыли уже больше половины маршрута. Корабль просто плывёт, плывёт и плывёт в одну сторону сквозь пустой океан. Может, было бы интереснее с Яливотом, но он не успел на судно - слишком поздно записался в отряд и не успел к отплытию. Поплывёт на следующем.

Пару раз вдалеке виднелись корабли, но они или спокойно проплывали мимо, или быстро скрывались за горизонтом, едва завидев имперский флаг, и даже не пробовали напасть.

- Дождь начинается, - констатировал Аксамал, всегда бывший где-то рядом с Астис.

И правда, с неба начала капать холодная вода. Благо, их смена на палубе заканчивается, должен выйти сторожить кто-то другой. А вот и он. Матёрый вояка обменивается с ней взглядами и кивает, принимая пост. Аллвесса устало потягивает лапки и спешит спуститься в тёплую и уютную каюту. Но, не пройдя и несколько шагов по лестнице, слышит крик сверху:

- По левому борту, что это там?!

- Ничего без меня не могут, - вздохнула Астис и поспешила обратно, доставая со спины ПУЛЕМЁТ.

Поднявшись, вместе с ещё несколькими людьми, бывшими на палубе, она раскрывает рот от удивления. К левому борту очень быстро плывёт стая каких-то больших тёмно-серых существ.

- Амвалла рана Санакал, кто это такие?

- Без понятия, но дружелюбно они не выглядят, - Конрад каким-то образом уже появился здесь.

- Приказ понят.

Астис подала магию в ПУЛЕМЁТ, и через мгновение из ствола вылетело три здоровенных снаряда, один из которых лишь вспенил воду, а два других попали в существ - одного убило сразу же, а второму лишь оторвало какую-то конечность. Остальной экипаж спешно зарядил пушку, залп из которой убил тройку тварей - но они всё ещё продолжали приближаться.

[Нанесено 9 физического и 65 магического урона; 1 существо мертво]

Астис хотела выстрелить ещё раз, но не успела - существа приблизились к кораблю и резво выпрыгнули из воды, оказавшись на палубе. Это были большие медузы, внутри которых переливалась Гниль, наполняющая их мягкие тела. Имперцы кинулись в атаку. Мечи застревали в телах мутантов, а в какую часть тела бить - непонятно, тогда как медузы больно жалили даже сквозь броню. Аллвеса тем временем пыталась прицелится так, чтобы не зацепило своих же. Следующий залп попал лишь в одного врага, но зато как - медузу разорвало на куски, два других снаряда пролетели мимо, чуть не пробив сам корабль. Стоило бы ещё создать вихрь, но Астис слишком боялась навредить союзникам, так что просто послала в атаку Монстр, а Аксамал прикрывал всех из пулемётика.

[Нанесено 5 физического и 42 магического урона; 1 существо мертво]

Оставшихся медуз добили быстро, задавили численным превосходством. В итоге, среди имперцев всего парочка раненых, которых быстро вылечил Яливот вместе со своим кошкомальчиком.

- Спасибо, аллвесса. Без тебя мы бы так легко не справились.

***

Корабль подплыл к пристани и пришвартовался. Драр встретил привычными полуразрушенными зданиями, оставшимися здесь ещё с той эпохи, когда эти земли были частью Королевства магов, и не самой активной жизнью. По улицам гуляло даже больше людей, чем самих орков - многие после разгрома в войне отправились налаживать собственные хозяйства, а не в город.

Караван прибыл под вечер, так что можно было сразу начать торговать. Под руководством Конрада моряки начали активно выгружать товар и ящиками нести его на недалеко расположенный рынок, где у имперцев было уже несколько точек. Астис взяла в руки какую-то лёгкую коробку и пошла вместе с остальными. Яливот же принялся тянуть свою загруженную металлом почти до предела телегу.

На рынке ситуация с оживлением была ещё удивительнее - оркских лавок там не было вовсе. Только имперские, колонистские и одного торговца из Земель Мира, который вообще Санакал знает как здесь оказался. Но вот меж рядов белых здоровяков ходило достаточно много - искали, кому сбыть награбленное. Поставив коробку на прилавок к остальным, Астис осмотрелась. Взгляд зацепился за большое здание, слишком уж сильно походившее на таверну…

- Капитан Конра-а-ад…

- Да?

- Отпустите меня пораньше?

- Твоя смена заканчивается на закате, аллв. До этого времени будь любезна охранять нас и помогать с торговлей.

- Пожалуйста? - Астис сделала такие милые глазки, что эта просьба превращалась в утверждение.

- Ладно, иди. Только вернись до следующего восхода солнца.

Аллвесса радостно подпрыгнула, послала Конраду воздушный поцелуй и побежала меж торговых рядов. Аксамал хотел было пойти следом, но она его остановила:

- Нет-нет, ты будь здесь. Это добрые дяденьки, они тебя защитят.

А что Лланамин? Ящер, чем дальше они двигались на север, тем больше впадал в подобие спячки из-за холода, а по прибытию и вовсе почти не двигался. Его оставили на корабле рядом с печкой - и не замёрзнет, и воров отпугнёт.

Так что…

***

Бум.

- Бунса мне и моему фамильяру!

Таверна встретила выбившую с ноги дверь кошкодевку радостными криками, а бармен сразу достал две огроменные кружки, наполненных красной жидкостью. Астис подошла к стойке, вспомнила, что фамильяры пить не могут и сама выхлебала пойло с двух рук. Резкий вкус алкоголя сразу же ударил в голову.

- Хорош! - одобрил какой-то орк

- Приветствую новое лицо, - это явно был колонист, но одетый в меховую орочью одежду, так что можно сделать вид, что враг хорошо замаскировался. - Продолжу свой рассказ. В те времена я был ещё молодым, здоровым, мог двуручный топор держать одной рукой, а одноручной - одним мизинцем. Так что эта глыба далась мне так легко, что я взял её и прямо так размозжил голову медведю. А то! Пусть знают, что это - лезть ко мне!

Аллвесса выпила ещё кружку и громко поставила её на стол.

- Подумаешь, медведя глыбой завалить, - все в таверне обратили на неё внимание, ожидая ещё более умопомрачительной истории. - Как-то раз я обворовывала поместье одного аристократа! В костюме горничной!

- Бред какой-то.

- Погоди ты, слушай дальше. Я ловко забралась на крышу, пролезла в открытую форточку. И там опа, охранная руна с загадкой. Говорит таким бездушным голосом: “Снизу острый, сверху туп. Держу весь дом, да не ценят. Ржавею с каждым днём, да поцарапать тебя хочу. Кто я?”, а я-то знаю, что если не ответить правильно за три секунды, то руна тебя испепелит.

- Ну, ответила?

- Конечно, иначе бы тут не сидела. “Гвоздь” ответ. Пробираюсь дальше, всякие штучки в свои карманы сую, монетки блестящие собираю. Ох и много же там богатств было! Одних рубинов штук семь, да таких, крупных, с кулак размером. Но беда, меня сзади стражник окликает. Думаю, всё. Пропала. Он на меня уже вот такой алебардой замахивается, - Астис развела руки, показывая нечто, раза в два больше её самой, - и это только лезвие! Но и я не промах. В сторону отошла, алебарла, тьму, алебарда в пол вонзилась и я бац, стражника ветром сдула.

Аллвеса в подтверждение своих слов создала прямо в таверне небольшой вихрь, который чуть не раскинул несколько столов.

- А дальше?

- А дальше сняла с него доспехи, надела на себя, захватила ещё несколько драгоценностей и только пятки мои сверкали. Вот так вот, такая я лихая, - кошкодевка жадно выпила четвёртую кружку после длинного рассказа, в котором, правда, почти всё было страшным приукрашиванием. В глазах уже начало мутиться.

- Пхах, история как история, - в разговор включился здоровенный орк, размером примерно с ту алебарду в полной её комплектации. - Вот у я такая история быть! Я на охоте завалить тридцать три кабан, сорок один волк, пять медведь и четыре орёл… Одновременно, голый руками! На я, падла маг напал, зверьё на меня натравить, ветка оружие из рука выбить. Смеяться ещё над я. А потом я смеятся над маг, когда завалить всех.

Астис была не слишком удивлена этой историей.

- Животные то обычные сами, да и под действием мага не могли на полные свои интеллектуальные возможности мыслить. Вот дали бы мне место хорошое, живности полное, то и не такое бы сделала…

- Ты? Ха-ха, да ни в жизнь.

- Да-да, я! Клянусь Санакал, что сделала бы.

- Ну раз так, то спор. Ты убить больше я зверей за эту ночь, чем я. Если ты выиграть, я плачу за бунс ты и даю зуб левиафан. А если я выиграть, то ты отдать я пушка, - орк указал на ПУЛЕМЁТ, висящий за спиной у Астис.

- По рукам!

***

Морозный воздух немного отрезвил. Она сидит на Монстр, тёмной ночью, среди какой-то снежной пустыни, в которой находится в первый раз в жизни, а рядом - большущий белый орк на большущем белом медведе. И Астис поставила чудо инженерной мысли Империи на свой выигрыш.

Она похлопала себя на щекам. Слово есть слово, отказываться уже нельзя. Обиднее всего то, что орк, внезапно оказавшийся к тому же вождём одного из местных племён, страдает от бунса куда меньше. Взять на заметку: не играть с орками в “кто кого перепьёт”. Тоже взять на заметку: поиграть с орками в “кто кого пережрёт змеиным ядом”. Исключительно ради научного интереса.

- Замёрз, кот?

- Кошка. В смысле, аллвесса! А, точно, в вашем языке же нет женского рода. Замёрзла.

Орк кинул ей в руки большую, на много размеров больше, чем нужно, меховую шапку. Тёплая, хоть голова не замёрзнет. Она бы согласилась и на какую-нибудь шубу с сапогами, но с шубой придётся снять тунику, а без неё страшно, и сапоги порядочные аллвы тоже не носят.

[Получена меховая шапка +3]

- Готов? - Вождь был весь обвешан снаряжением. Двуручный (с его размерами скорее трёхручный) топор на спине, большое копьё на медведе, связка метательных дротиков, несколько больших рыболовных сетей, ножи, склянки с виа, незажжённые факелы, ботинки с металлической подошвой, перчатки с вшитыми кастетами, охотничий рог, несколько бурдюков, длинная верёвка…

У кошкодевки закружилась голова от такого количества вещей. Да-да, от вещей на орке, а не от того, что перед выходом из таверны она выжрала ещё две кружки бунса. Как хорошо, что на ней кроме имперской формы была только туника, шапка, недавно приобретённая окольными путями накидка и сверхмахина под длинным названием, которое она сейчас не сможет выговорить.

- Конечно.

- Тогда встретиться на восход солнце в это место. У кто будет больше голов, тот и победа. Вперёд!

Медведь вместе с орком побежал вперёд, Монстр вместе с аллвессой - в другую сторону. От тряски в глазах всё плыло, да и рассматривать было особо нечего.

Ведь вокруг простирался лёд, снег и темнота. Не было ни растений, ни камней, только пласты льда иногда наезжали друг на друга, образуя немного неровный рельеф. А звёзды продолжали двигаться по небу, поторапливая фамильяра.

Внезапно, небо засветилось тысячами переливов красок - синих, фиолетовых, зелёных, самых разных. Она слышала о существовании северного сияния, но никогда раньше не видела его своими глазами.

Невероятно красивое зрелище, но важнее то, что благодаря его свету она смогла заметить трёх больших и очень мохнатых существ с длинными рогами - какие-то травоядные, выкапывающие растения мощными копытами из-под снега. Очень не хотелось бы с ним встречаться в ближнем бою, поэтому надо убить всех и сразу. Кошкодевка заряжает ПО. А ПОчему? Демоны, бунс, как же ты долго держишься в крови!

Кошкодевка заряжает оружие и прицельно-неприцельно стреляет по стае… И попадает сразу по трем, но ранит их не сильно. Точнее, сильно, не настолько сильно, как нужно было бы.

[Нанесено 18, 26 и 23 урона соответственно]

Что-то не так.

[Нанесено 10 физического и 57 магического урона]

Теперь лучше!

Звери, поражённые выстрелами и разъярённые болью, бросились на кошкодевку, выставляя свои смертоносные рога вперёд.

- ОГНЕМЁТ, я выбираю тебя! - с этим криком из нижнего ствола оружия вырывается конус пламени и сжёг несчастных животных, которым суждено умереть в муках. Руки неприятно обожгло.

[Получен 1 урон; нанесено 30 смешанного урона; 3 враждебных существ убито]

Три зверя есть. Аллвесса спрыгивает с Монстр и подходит к их опалённым трупам. Жаль, что поджарились сильно, не перекусишь. Внезапно Астис поняла, что ей нечем отрезать головы. Немного подумав, она прислоняет дуло ПУЛЕМЁТА к шее одного из животных и подаёт в него магию. Оружию хватило мощи, чтобы разорвать шею в клочья и освободить голову, оставалось только повторить это с ещё двумя трупами и ехать дальше.

***

Ночь продолжает идти, а на её поясе только три головы. Сколько бы она ни ехала по ледяным пустошам, никаких других животных найти не могла. В трезвеющую голову всё больше закрадывалась мысль, что ПУЛЕМЁТ-то она может и проиграть.

Чтобы отогнать мысли, кошкодевка спрыгнула с Монстр и немного размяла лапки. Вдруг, её тонкий слух уловил среди завываний ветра… Скрежет? На шестом чувстве Астис резко отпрыгнула в сторону, и в этот же момент лёд пробила белая голова морского хищника, раскрыла пасть с огромным количеством клыков и проглотила фамильяра вместе с парой десятков килограммов льда. Аллвесса быстро дала очередь, но существо уже успело скрыться подо льдом и теперь плавало где-то там, подбираясь всё ближе уже к ней.

Надо было срочно что-то придумывать. Быстро оглянувшись, Астис заметила, что недалеко очередные глыбы льда наехали друг на друга. Обжигая неприкрытые лапки о холодный лёд, кошкодевка забралась на самую высокую точку в этой конструкции и направила ствол оружия прямо себе под ноги. Прошло несколько секунд томительного ожидания. И потом - скрежет. Аллвесса сразу же дала очередь, снаряды легко прошили замерзшую толщу и даже дошли до получателя, но этого не хватило. На мгновение лёд под ногами сменился красной пастью, норовящей оборвать жизнь в следующий миг. Астис закрыла глаза, готовясь навсегда отправиться в Мир Духов, но поняла, что ещё жива.

Тварь пыталась сломать вставший поперёк горла ПУЛЕМЁТ, чтобы захлопнуть челюсть вместе с жертвой. Астис больше не медлила и направила магию в оружие. Раздались выстрелы, разорвавшие кожу хищника.

[Нанесено 27 физического и 126 магического урона; 1 враждебное существо убито]

Челюсть сама по себе разжалась, а кошкодевка оказалась в ледяной воде. Еле выбравшись на лёд, она поняла, что вся дрожит от холода, да ещё и зубы твари поцарапали все руки. Спасибо хоть, что туника в порядке.

[Получено 25 урона]

Оклемавшись и маленько согревшись, Астис увидела, что убитый ей хищник всплыл на поверхность. Голову точно не забрать, она больше самой аллвессы. Остаётся надеяться, что небольшого цветастого плавника, оторванного от твари, будет достаточно для её опознания орком.

***

Солнце уже начинает приближаться к горизонту, норовя совсем скоро встать из-за него. Пока Монстр восстанавливается, приходится медленно брести пешком сквозь снег, да ещё и с мокрой окровавленной одеждой. Бунса в теле уже почти не осталось, было больше грусти, чем веселья.

В небе над ней пролетело несколько крупных (демоны, что за север, здесь есть мелкие животные, которые не могут убить?) птиц. Астис высадила несколько очередей из пушки по местным воробьям, попала всего в двоих, но хоть что-то.

[Нанесено 21 физического и 36 магического урона; 2 существа мертвы]

Кроме голов, которые Астис легко оторвала руками, у птиц оказались красивые перья снежно-синего цвета. Парочку можно было прихватить с собой, что Астис и сделала. Самое большое кошкодевка воткнула в волосы, а остальные спрятала в карманы.

К тому месту недалеко от Драра, где они с вождём начали охоту, она дошла только к рассвету. Там никого не было, поэтому она просто устало упала лицом в снег, ожидая своего соперника с наверняка куда большим количеством голов, чем у неё.

Её аккуратно толкнули в спину древком копья. Развернувшись, она увидела того самого орка, на медведе которого висела кучка отрезанных голов разных зверей.

- Ну, считать?

Кошкодевка встала из сугроба и показала всё то, что добыла. Три головы тех травоядных с рогами, один плавник и две птичьих головушки. Вождь тоже показал свои и Астис начала с волнением считать их - одна небольшая голова какого-то зубастого хомяка, две измазанных в крови головы волкомедведов и одна огромнейшая голова какой-то змеи. Не веря своим глазам, кошкодевка пересчитала головы соперника и радостно подпрыгнула.

- Ура! У меня на две головы больше!

Вождь лишь легонько улыбнулся.

- Надо было соревнование на размер, а не количество. Но, ты правда. Ты победить, - вождь протянул ей здоровенный клык, размером с половину её руки. Когда он сделал это, она заметила на его предплечье интересную спиральку. - Иди, я заплатить за ты в таверна.

- А что вот это такое? - Астис указала на его руку.

- Не знать. Безделушка. Я найти в желудок левиафан на один охота, теперь носить с я. Если хотеть, я мог рассказать много и, может, отдать ты. Но потом. Найди я в Драр, ратуша или таверна.

- Хорошо!

Аллвесса взяла положенный ей зуб и, вспомнив про наставление капитана, побежала к имперцам.

***

- О Сущность…

Конрад оглядел кошкодевку, изрезанную чьими-то клыками, в крови с ног до головы, с побелевшими от холода конечностями и мокрой одеждой, увешанную глубо оторванными головами животных, с оплывшым от алкоголя лицом и с довольным видом сжимающую в руке какой-то зуб.

- Я даже не буду спрашивать, где ты была.

Малюка. Культ.

Она лежала где-то на улице в окружении пустых бутылок. Недалеко проходили сотни разных существ, не обращающих внимания на алую - её мантия была слишком запачкана, чтобы разглядеть за ней красный цвет.

Тело скрутило в очередной и, наверно, последний раз. Её разрывала боль. Жуки внутри её поедали заживо своего хозяина без поступления новой еды. Некоторых она даже уже видела - успели проесть мышцы и кожу.

На глаза медленно наползала тьма… Или это заполз жук?

[Малюка умирает из-за Голода]

-2
-3
-4

----------

Содержание