Думаю, дедуля мой был неплохим человеком. Я его помню лишь отрывочно, он ушел из жизни в 4-й день моего рождения, а до этого…
Помню, как он меня #на рыбалку брал, и всякий раз, наживляя червячка на крючок, приговаривал:
«Червячок мал, да рыбка велика, заглотит – не заметит, а когда заметит, поздно будет».
И после этих слов обязательно рыбину вытаскивал. Всегда с хорошим уловом был. Я и сам, когда постарше стал и с ребятами на рыбалку ходить начал, слова эти втихаря ото всех произносил, и всегда они приносили неизменный трофей. Еще помню, как мы с дедом на самом крутом берегу нашей речи сидели, под осиной – единственной, имеющейся там. Как дедуля осину эту по стеблю похлопывал, и приговаривая, что это чудо-дерево еще его деда видело, и его прадеда врачевало. А потом показывал, как оно врачевать умело. У дедули моего спина болела, и одна местная знахарка велела ему осину отыскать, да ухватившись руками за ветку, повисеть на ней минут 5, повторяя:
«Осина-осина, дай мне силу, возьми ломоту-маяту, дай легкоту!».
После чего вставал на ноги, и прыгать и приседать начинал, забывая о боли в спине. Осина – дерево высокое и до первой ветви его, которая человеческий вес может выдержать, не сломавшись, дотянуться сложно. В том, наверное, и заключался знахарский фокус: хочешь исцелиться – лезь на дерево. Лезешь, мышцы работать начинают, боль уходит. В общем, лазать по деревьям меня тоже дед научил.
Ох, как же его бранили за это все родственники! Ему не оставалось ничего другого, как пить, благо, самогон в доме всегда был, да какой!..
Собственно, родственники бранили его всегда, даже без повода. Он на них как красное на быков действовал. Я, помню, спрашивал его об этом, но он говорил, что не знает ответа. «Да бог с ними, – смачно сплевывал он, – пусть ругаются, если им так легче!» И плескал в стакан мутненькую…
Будучи салажонком, я не знал, от чего дедуля умер, но очень тосковал по нему. И, когда родители привозили меня в деревню, каждый день я шел к той осине, было у меня чувство, будто дедулю здесь встречу. А когда сам решил, по его примеру, на ветке повисеть, слова заговора шепча, разыскала меня мать. Да как увидела эту картину, чуть сознания ни лишилась. Когда я слез, крепко отхлестала меня тем же осиновым прутом и велела к дереву этому больше никогда не ходить. В тот вечер от боли и обиды я не мог заснуть, и благодаря этому подслушал разговор мамы с бабушкой. И узнал, что дед мой на той осине повесился, перебрав лишку. А до этого – его отец, и отец его отца. (В этой череде только отца моего не хватало, но тот тоже, похоже, сгинул – пропал без вести, отправившись на заработки на север, когда мама еще мной беременна была). А теперь, мол, и я к этому дереву нездоровую симпатию питаю. На следующий день меня увезли в город, и больше в деревню на каникулы не отправляли.
После 8 класса я пошел в ПТУ, в 9 класс меня не взяли
После ПТУ – в армию, в горячую точку. Потом – на биржу труда, на работу было не устроиться.
Изрядно постаревшая мама во всем винила обстоятельства, странным образом нависшие над всем нашим родом, и, почему-то, – рыбу.
Однажды, после очередного моего увольнения, она рассказала такую белиберду, которую иначе как пьяным бредом не назовешь.
Будто прапрадед мой – тот, что первым на осине повесился, на прапрабабке женился по принуждению. Сам же встречался с другой. Та с горя утопилась, и стала являться к нему во сне, звать на речку, на свидание. Как-то среди ночи, не выдержав, он к ней отправился, и встретил ее, но в образе русалки. Каким-то образом случилась у них близость. Пришел домой под утро, сам не свой, держа за хвост рыбину, и принялся этой рыбиной жену свою бить, которая беременной была.
Рыбиной махал и говорил, что не рыба это, а его настоящий РЫБЁНОК.
Жена устроила шум, сбежались соседи, пращура моего скрутили, да успокоили. А рыбина та была почищена и запечена (времена голодные были), всем по кусочку досталось. А потроха той рыбины под осиной закопаны – по наущению одной местной колдунищи – чтобы муж налево больше не ходил. Ритуал такой есть. Одна в нем оговорка, рыбина должна быть выловлена мужем собственноручно.
«А что, если и вправду, не рыба то была, а РЫБЕНОК? – Хмыкала мама с улыбкой висельника. – Ведь с тех пор в роду твоем по отцовской линии одни мальчики рождаются, и все …такие!» Какие именно не договорила – вероятно, невезучие. А сквозь рыдания выкрикивала, что и знахарка одна ей это подтвердила, и сказала, что проклятье снято будет, если хоть у одного мужика из нашего рода дочка родится. «Роди дочку, сынок!» – Давясь истерикой и ползая на четвереньках захлебываясь и икая шипела мама.
Те мамины слова я вспомнил уже будучи женатым...
Сыном мы с женой обзавелись, и еле-еле сводили концы с концами. А вот девочку родить не удавалось. Все беременности, где на УЗИ диагностировалась девочка, заканчивались выкидышами. Не скажу, чтобы жена фанатично хотела беременеть и дальше, но я настаивал. И невротизировавшись до полной невозможности этими выкидышами, все чаще стал размышлять о превратности судьбы, на 100% уверенный в том, что выход должен существовать.
Вероятно, «работающим» заговором по приманке рыбы дедуля с детства убедил меня в существовании если не магии, то какого-либо иного проведения. В общем, я искал…
Уже не буду расписывать какая информация каким путем ко мне пришла, т.к. этот рассказ рискует растянуться по меньшей степени на «Войну и мир», и вы его не напечатаете, да и читать, наверное, устанете. Лучше расскажу о результатах – это куда более поучительно.
Выяснилось, что причина моего (и не только моего) тотального невезения, включающего в себя весь спектр распространенных проблем – общения с людьми, неумения отстоять свое мнение, постоянных уныния и усталости, тотального безденежья – отнюдь не во мне, как я изначально полагал, и как нас учат популярные статьи и пропагандистские лозунги, а во взаимосвязи с миром. Со всем тем, с чем я прямо или косвенно соприкасался (собственно, это же относится и к любому другому человеку). Осознанная моя жизнь началась с интуитивной привязанности к дедуле, такому же точно неудачнику, – отцу моего отца и сыну моего прадеда. Чем была наполнена жизненная копилка его эмоций и дум? – Рассуждениями о невезении, огорчениями о не случившемся, переживаниями по поводу упущенных возможностях, парой выкидышей его жены и последующими тяжелыми родами, недовольством браком, успешными рыбалками и самогоном в умеренных количествах. Из тех же самых событийных лоскутов состояла и жизнь моего отца, и моего прадеда.
А вот жизнь прапрадеда несколько отличалась – в ней была юношеская трагедия. Она-то, как ни странно, и дала негативное развитие нашей семейной истории
В это, конечно, тяжело поверить, но что, если та злополучная рыбина и являлась метафизическим воплощением не родившегося ребенка моего прапрадеда и его утопившейся возлюбленной? Ведь известно, что случайных связей не бывает. Прапрабабушка, бездумно разделывающая ту рыбину, вряд ли могла помыслить, что, сама того не желая, связывает себя с утопленницей невидимыми нитями, и все ее потомки этими же нитями повязаны будут.
Могла ли предположить прапрабабушка, что проклятие на истребление рода может быть послано женщиной, которой уже нет в живых? И уж что совсем не могло прийти ей голову, так это то, что разделывание рыбины и закапывание ее потрохов под осиной – деревом Иуды, запустит процесс умирания ее старшей дочери, с которой рождение женщин по отцовской линии и вовсе прервется.
Никто из наших жен не рожал девочек! По моим подсчетам, род наш должен бы кануть в лету уже через 4 поколения, и все благодаря женитьбе моего прапрадеда на нелюбимой! Потому так и тянуло всех нас к той осине, что под ней, вместе с ритуалом на супружескую верность, покоилось заклятие на истребление целого рода! Потому из поколения в поколение и не любили нас жены, и бранились на нас, что дочерей от нас зачать не могли!
Благоверная моя рассказу не поверила и, когда я просил ее вместе со мной молиться о спасении душ и отпущении несовершенных нами грехов, она крутила пальцем у виска, и говорила, что скорее будет молиться за меня и мое психическое здоровье.
Я же уже 5 лет отмаливаю грехи моих предков – их нерожденных детей, чувства некогда отвергнутых любимых, непринятых в семью, ибо они являются той энергетической силой, что мешает развитию нашей родословной. На осине той я поместил портреты всех наших мужчин, нашедших там свою погибель, ведь где дух приют нашел, там и память о нем должна быть. Рыбу больше не ем – из уважения к памяти и нереализованным чувствам девушки, превратившейся в сновидениях прапрадеда в русалку. И – не ловлю (хоть и имею к этому врожденный талант) – мало ли моя жена меня к кому-то приревнует, и кто-то ей посоветует аналогичный ритуал на супружескую верность…
Сейчас она беременна, девочкой. Беременность очень тяжелая, с 6-й недели на сохранении в больнице. Помолитесь за меня все, кто прочтет это письмо. Может, удастся нам миром справиться с проклятьем, в котором ни я, ни батя мой, ни дедуля не виноваты. Сердечно всех благодарю, до земли кланяюсь!
#поучителная история
#бытовая магия, заговоры
#во всём виновата рыбалка
#проклятие передается по наследству
#посему не удается забеременеть
#расплата за грехи предков
#кармические узлы
#деревенская магия
#к чему приводят измены