Когда мне исполнилось 8 лет, родители отвезли меня на все летние каникулы к бабушке. Она жила на окраине глухой деревни. У меня не было там друзей, но бабушкина компания вполне позволяла мне об этом не думать. Я любила проводить с ней время. Она мне казалась особенной, не похожей на родителей, учителей, да и вообще на всех взрослых которых я знала. Всё было по-другому, даже поход в лес, казался мне чем-то особенным, ведь перед тем как туда зайти, бабушка всегда кланялась и просила лес поделится своими дарами. В засушливые года мы всегда возвращались домой с полными корзинами ягод и грибов. А в "золотые дни ", как их называла бабушка, мы ходили собирать травы. Из них бабушка делала разные настойки и просто сушили на зиму, а я ей помогала как могла.
Недалеко от дома располагался старый обветшавший монастырь, последний раз открывавший свои двери для прихожан, аж в далёком 1929 году. При советской власти его хотели использовать сначала как школу, потом как сельсовет , но так как позади него располагалась кладбище, на тот момент ещё действующие, решили отвести ему роль зернохранилища. Сейчас там давно уже не хранят зерно, а реставрировать не имеет смысла, в деревне осталось всего 26 жилых домов, да и то, с каждым годом цифра эта уменьшается.
Однажды мне приснился кошмар, и я проснувшись среди ночи, побежала в комнату бабушки, но она была пустая. Я спряталась под одеялом и слёзно молила, что бы она оказалась рядом, не знаю, сколько времени прошло, прежде чем я услышала тяжёлые шаги бабушки. Она подняла одеяло, а я расплакавшись, обняла её и просила больше меня не бросать. Бабушка объяснила мне, что вовсе не бросала меня, она просто ходила в монастырь. Я попросила не оставлять меня одну, а взять с собой, но бабушка строго ответила " Мать твоя и так не рада оставлять тебя у меня, но выбора у неё нет, я обещала, что не буду тебя приобщать к знаниям предков. Ты можешь гулять где хочешь, но в монастырь не ногой, иначе не отпустят тебя ко мне больше." Я любила бабушку и мысль, что я могу лишиться её общества, для меня была невыносимой. Она пообещала, что когда нужно будет уйти в следующий раз, она оставит свет включённым.
- А это тебе мой подарочек, его зовут Гифт- защитником будет! Ляжешь спать, обнимешь его, и он никому тебя в обиду не даст. В руках оказалась красивая игрушка , черный котёнок с яркими зелёными глазами. Так и пролетело лето, потом второе, третье и вот мне исполнилось уже 11 и я с нетерпением ждала поездку к бабушке.
Однажды, в ночь на Иван Купала я проснулась от звона колоколов, доносившихся со стороны старого монастыря. За дверью услышала торопливые шаги, зажёгся свет в коридоре, хлопнула входная дверь. Я подошла к окну и увидела, как бабушка торопливым шагом покинула двор. Меня охватило любопытство, я быстро спрыгнула с кровати, взяв с собой игрушечного защитника, прямо в пижаме направилась к монастырю.
Полная, яркая луна освещала фасад величественного здания, со стороны которого раздавался пугающий гул, будто он был наполнен пчелами. Я остановилась, и не могла решиться идти дальше, но услышав знакомый голос, который произносил непонятные мне слова, я всё же двинулась дальше. Обойдя здание, увидела лазейку в стене. Я аккуратно пробралась туда и моему взору открылось происходящее внутри, горели костры, человек 10 в странных одеяниях стояли плотным кольцом, именно они издавали странные звуки. Потом они встали на колени, и я увидела в центре этого кольца бабушку и сидящую на стуле девушку. Бабушка размахивала над её головой пучками сухой, тлеющей травы, громко произнося всё те же слова, услышанные мной ранее. От испуга я уронила игрушку, она не успев долететь до земли, ожила, на лапы уже приземлился живой чёрный кот. Я не смогла сдержать крик, находящиеся в монастыре люди обернулись, а я потеряла сознание.