Найти тему
ROADCAM by OptimaVOD

Он вам – не Гранта: ЗАЗ 968 – самый народный авто в СССР и причины его успеха

Оглавление

Спешу приветствовать Вас, Друзья и Гости основного канала о машинах, OptimaVOD.

Многие уже, наверное, знают, что национальная автомобильная промышленность в Советском Союзе не была развита до такой степени, что могла бы удовлетворять запросы его граждан. Ибо многим приходилось стоять в многолетних очередях для того, чтобы получить желаемую машину, да и цены на них низкими назвать язык не поворачивался. Вместе с тем, понятие «народный автомобиль» существовало и тогда.

Конечно, когда мы говорим о советских машинах, то на ум сразу приходят ВАЗовские Жигули, ГАЗ-24, «Москвичи». Но по-настоящему массовыми перечисленные модели никто не считал, между тем была модель, которая по праву считается народной. Речь идёт, как Вы уже догадались, о ЗАЗ-968 и нельзя приуменьшать его роль в советской автомобильной истории.

Итак, серийное производство данного компакта стартовало в 1971-м году. Вообще, стоит отметить, что семидесятые годы – это золотое время для Советского Союза. А всё потому, что СССР начал импорт углеводородов за рубеж и для экономики появился мощный источник дохода. В результате, она начала расти вверх, а вместе с экономикой росло и благосостояние советских граждан.

ЗАЗ-968
ЗАЗ-968

Впрочем, «Запорожец»-то, появился несколько раньше того, как советские люди стали осознавать себя по-настоящему счастливыми. Можно сказать, даже, по другому – модель 968 является, по большому счету, преемником 966-го и её можно назвать глубокой модернизацией предшественника. В свою очередь, 966 – это преемник уже модели 965 и все три машинки являются представителями народного класса. Но как Вы уже знаете, в 60-х годах не каждый мог себе позволить, даже, мотоцикл, поэтому 968 – это все же, более подходящий кандидат на массовый транспорт и о нём ходит немало легенд.

Хотя есть и досадные из анекдотов, крылатые фразы. Например, «несколько минут позора и ты на работе» - это именно про «Запорожцы» и появилась такая фраза уже в 70-е годы.

Модель 968 имел мотор на 1.2 литра мощностью чуть более 40 лошадиных сил, который располагался за задней осью. Ни о какой динамике конечно же, речи не идёт и мотоциклисты частенько подшучивали на дороге над потугами 968-го, особенно, при подъёме в гору. Но при этом сама машина рассчитана на 4 человек и по бездорожью ехала достаточно неплохо.

ЗАЗ-968
ЗАЗ-968

Стоит отметить, что ЗАЗ 968 стоил значительно дешевле «Москвичей» и «Жигулей», но дороже мотоциклов – в том числе, Явы 350. Тем не менее, при возможности, его покупали, ибо и крыша над головой имеется, и багажник, и печка в салоне. А ещё, в некоторых исполнениях «Запорожца» присутствовал открываемый лючок в полу, поэтому на такой машине можно было выезжать на зимнюю рыбалку, например.

Таким образом, машина эта была предельно простой, но зато вполне доступной. И покупка ЗАЗ 968 – это было целое событие. Безусловно, были у него и свои недостатки – скажем так, низкий уровень надёжности, очень громкая работа мотора и трансмиссии, а так же гниющий кузов. Но многие предпочитали игнорировать минусы модели – наверное, как сейчас и у Лада Гранта. Правда, Гранта сейчас вновь, переведена в разряд роскоши, ибо стоит значительно, а вот, модели стоимостью в условные 500 тысяч рублей для россиян так и не создали.

А как Вам такой народный автомобиль времён СССР??? И почему Гранта не является подобным автомобилем сейчас???

Поделитесь своими мыслями в комментариях ниже.

P.S. Если понравилась статья, то жмите лайк!!! Буду очень благодарен Вам за такую поддержку.
Р.P.S. А если Вам нравятся автомобили и новости из авто мира, то поддержите канал, подписавшись на него. Впереди будет ещё много интересного.

Желаю Всем Здоровья. Берегите себя и своих близких. Всем Счастливо, Всем Пока, Удачи!!!