Найти тему
ВРЕМЯ ТЕХНИКИ

Разберём зачем советскому ПАЗику окна на крыше ?

Многие наверняка знают, о наверное самом стильном советском автобусе ПАЗ-672. Особенно те, кто ездил на нем на работу каждый день.
Конечно главное его отличие от других советских автобусов , как сейчас говорят фишка - это нестандартные скругленные окна на крыше.

ПАЗ-672
ПАЗ-672

ПАЗ-672 унаследовал такое сложное остекление от более ранней модели ПАЗ-652. Отношение у многих к данному автобусу, как к чему колхозному - не лишено основания. Ведь он предназначался для пригородных и районных маршрутов с небольшим пассажиропотоком.

Надо понимать что данное сложное остекление, существенно увеличивало цену конструкции. При этом эти стекла зачастую тонировали пленкой черного или синего цвета. Получается на заводе для увеличения обзора тратились на дорогостоящею конструкцию и остекление, а наши граждане этот самый обзор нивелировали.

ПАЗ-672 с тонировкой
ПАЗ-672 с тонировкой

Существует даже забавная версия, что данная конструкция - это военный заказ. Типа улучшается контроль не только за наземными, но и за целями в воздухе. И через эти окна можно стрелять по воздушным целям. Эта версия не выдерживает элементарной логики.  Зачем стрелять из автобуса ? Его крыша явно не послужит защитой от обстрела сверху.

Наиболее вероятная версия в том, что данное остекление вносило разнообразие в модельный ряд автобусов, улучшало дизайн и просто давало больше света.

Любопытно что эта конструкция, не отечественная идея.
В некоторых странах также делали подобные автобусы, причем раньше чем в СССР. Те же венгерские автобусы "
Ikarus" или чехословацкие "Skoda", активно использовались на туристических маршрутах.

Междугородный автобус Ikarus 55
Междугородный автобус Ikarus 55

И вполне возможно в нашей стране, решили повторить опыт товарищей по социалистическому блоку и сделать остекление крыши панорамным.

Лично для меня подобный дизайн кажется симпатичным и уютным. А что вы думаете по этому поводу ? Интересно почитать ваше мнение.

К сожалению многое меняется и после 22 лет производства ПАЗ-672, его приемник ПАЗ-3205 уже не имел панорамных окон. 

ПАЗ-3205
ПАЗ-3205

Очевидно конструкция дорогая в производстве и автозавод пошел на удешевление дизайна конструкции. Однако ПАЗ-672 вместе с модификациями, выпустили аж 288 688 штук и они ещё пылят на отечественных дорогах.