Найти тему
Юлиус Гольштейн

Блаженная тишина

Блаженная тишина


Пробуждённые современники -
провозвестники священной литургии живой «нынешнести»,
глашатаи блаженной красоты сокровенного момента «здесь и сейчас» -
литургического сознания «перекрестия» горниего и дольниего -

Андрей Вознесенский

«И сказал: выйди и стань на горе пред лицем Господним,
и вот, Господь пройдет, и большой и сильный ветер, раздирающий горы и сокрушающий скалы пред Господом,
но не в ветре Господь; после ветра землетрясение, но не в землетрясении Господь; после землетрясения огонь, но не в огне Господь;
после огня веяние тихого ветра [и там Господь]»
3 Царств 19:11-13


               “ Тишины! ”


“Тишины хочу, тишины…
Нервы, что ли, обожжены?
Тишины…
чтобы тень от сосны,
щекоча нас, перемещалась,
холодящая словно шалость,
вдоль спины, до мизинца ступни,
тишины…”

Метафизика живых «надстрочий»:
Посвящённый во таинство живой богоприсутственности освобождает свой ум от рабских привязок к извечной суете временности, раскрывая кристальное многомерное полотно созерцающего сознания, не отождествлённого, но и не отрицающего извечное кручение сюжетов временности, —
пребывающее во святой отрешённой всепричастной со-возлюбленности сущности и существования.

Величественная реалистичная мистериальность живой нынешнести во «перекрестии» горниего и дольниего открывается пробуждённой душе, чувствующей каждою клеточкою своего телесного храма великую алтарную литургию богоявленности во творительной симфонии источающегося из священной тишины миротворения, созерцаемой Творцом внутри просветлевшей человечьей души...


“звуки будто отключены.
Чем назвать твои брови с отливом?
Понимание — молчаливо.
Тишины”

Метафизика живых «надстрочий»:
Священная духовидческая молчность сознания, наблюдающего немолчную со-возлюбленную литургию миротворения, обоготворяет зримые сюжеты, обретающие многомерные «контуры» существования...
человеческие лица воплощают святой иконизм небесной красоты, небесная синь глаголит беззвучием божественного слова, природа «обрамляет» шепчущей красотою священные полотна боговозлюбленных «образов и подобий»...

Великая тишина погружает во со-присутственную литургию «свадебного» со-жития небес и земли, время и безвременность расплавляются во отрешённой праздничности богоизъяснения...
и беззвучное людское общение наполняется благодаренной литургией «симфонического» со-звучия духотворённой вечности друг во друге,
одаривая Божией любовью прозревшие сердца...


“Звук запаздывает за светом.
Слишком часто мы рты разеваем.
Настоящее — неназываемо.
Надо жить ощущением, цветом”

Метафизика живых «надстрочий»:
Прикоснувшаяся ко живой молчности душа человеческая освобождается от подневольности эмоциональных фонов и мыслей, освобождая «алтарь» самосознания от «захламлённости» вещностью мирских самоотождествлений  и кристально чистое пространство ума, свободное от «облаков и туч» умозрений, -
лицезрит величественную картину живой «нынешнести» -
священную тайну мудрости богоблаженного бытия «образов и подобий», напоённого вселенским светом Божией любви...


“Кожа тоже ведь человек,
с впечатленьями, голосами.
Для нее музыкально касанье,
как для слуха — поет соловей”

Метафизика живых «надстрочий»:
Всецелостное погружение просветлевшей души во океан Духа
творит литургическую мистерию богочеловеческого жития -
внутри и вовне Бог как превышний сущностный свет
и - существующие светотени,
изначальность трансцендентной любви и источаемая со-возлюбленность,
эсхатологическая спасительная красота и чарующая бытийственная песенность...

“Как живется вам там, болтуны,
чай, опять кулуарный авралец?
горлопаны не наорались?
Тишины…”

Метафизика живых «надстрочий»:

«… Кто не согрешает в слове, тот человек совершенный, могущий обуздать и все тело»
Послание Иакова 3:2

Слова ради слов пусты, как и споры ради самовозвышений; лишь священная блаженная тишина со-возлюбленности «образов и подобий» творит великое братство богоприкосновенных душ, освобождённых от «сатанинских» пут взаимоумалительности, другоненавистничества и соболетворений...
и только Божье слово священно во со-изречённости, как и святой иконизм отелесенных ликов человеческих душ...

“Мы в другое погружены.
В ход природ неисповедимый,
И по едкому запаху дыма
Мы поймем, что идут чабаны”

Метафизика живых «надстрочий»:
Пробуждённые нераспознаваемы людьми обыденного сознания, ибо «точка сборки восприятия» просветлённых душ находится во трансцендентальной духоговорящей «исповедальной» предвечности неисповедимого Духа...

Однако, видящие доподлинно знают, что Божий проект человека не завершится всеобщем забвенным невежением,-

и Пастух посылает исстрадавшемуся во томительном неведении и грехопаденной неспособности самореализовать изначальную свободу духовного выбора человечеству «чабанов» любви и света, дабы в должный прозренный час существа человеческие по благодати Божией самостоятельно  взошли во внутренний божественный свет …

Ибо провозвещена неизбежная будущность оконечного прозрения всех «оставшихся в живых» «образов и подобий»:
«И уже не будут учить друг друга, брат брата, и говорить: "познайте Господа", ибо все сами будут знать Меня, от малого до большого»
Иеремия 31:34 ...

“Значит, вечер. Вскипают приварок.
Они курят, как тени тихи.
И из псов, как из зажигалок,
Светят тихие языки”

Метафизика живых «надстрочий»:
И приныне на нашей исстрадавшейся от коллективного человечьего самомучительства  Земле существуют пробуждённые пастыри —
провозвестники священной литургии живой «нынешнести»,
глашатаи блаженной красоты сокровенного момента «здесь и сейчас» -
литургического сознания «перекрестия» горниего и дольниего,-

и людям важно лишь возжелать и суметь их услышать во имя великой литургической со-причастности ко священному чуду существования...
ко Царствию Божиему внутри себя...


Ибо Господь
«...есмь пастырь добрый:
пастырь добрый полагает жизнь свою за овец…

Я есмь пастырь добрый; и знаю Моих, и Мои знают Меня»
Евангелие от Иоанна 10:11-14


                . . .