Найти в Дзене
АвиаОбоз

Битва гигантов: Boeing 777X против Airbus A380

Когда программа Boeing 747 подойдет к концу, В777X станет флагманским самолетом авиапроизводителя. В Airbus производство A380 также прекращено. Тем не менее, поскольку A380 является более новым самолетом, чем В747, ему предстоит летать еще довольно долго. Итак, если вы в ближайшие несколько лет заметите В777X и A380, припаркованные рядом в аэропорту, на каком из низ захотите полететь?

Фото: Getty Images
Фото: Getty Images

Emirates, крупнейший в мире оператор А380, поддерживает оба лагеря. Сейчас у них в наличии 119 самолетов A380, и есть заказ на 115 Boeing 777X.

Как правило авиакомпании выбирают тот или иной тип. Четырнадцать авиакомпаний летают на A380. Но из них менее половины имеют заказы на В777X. Помимо Emirates, эту модель планируют приобрести: British Airways -18, Etihad — 25, Singapore Airlines — 31, Qatar Airways - 74, а All Nippon Airways хочет, но пока не определилась с количеством.

Что работает против обоих этих самолетов, так это то, что они самые большие, а рынок имеет тенденцию к меньшим и узкофюзеляжным. Всего за все время был заказан и поставлен 251 самолет А380. У Boeing - заказ на 308 единиц В777X, ни один из которых еще не поставлен.

Различия между В777X и A380

Какие же есть различия у этих двух самолетов? В чем сходство? Каковы сильные и слабые стороны каждого? Вот удобная таблица для обзора и сравнения.

-2

Эта задача не вызывает никаких затруднений. В то время как Boeing 777-9 имеет 414 мест на борту, Airbus A380 доминирует с более чем 500. Даже глядя на трехклассную компоновку в A380 просто больше места. Это связано с тем, что самолет двухпалубный и это позволяет разместить примерно в два раза больше мест.

В каком лучше перевозить грузы?

Традиционно грузы были одним прибыльных, но часто пренебрегаемых показателей для авиакомпаний. Это изменилось в текущем году. Многие авиакомпании субсидировали плохо загруженные пассажирские перевозки грузовыми. У грузовых перевозок есть важное преимущество: они не требуют напитков и не нажимают кнопку вызова в полете.

В777X здесь явный победитель. A380 требует много топлива, поэтому этой модели пришлось пожертвовать грузовым пространством ради больших баков. A380 вмещает 6190 кубических футов груза, а В777X — 8131.

Boeing 777X еще не доставлен ни одной авиакомпании. Фото: Getty Images
Boeing 777X еще не доставлен ни одной авиакомпании. Фото: Getty Images

У какого самолета лучшая дальность полета и топливная эффективность?

Airbus A380 может пролететь 14 800 км. Меньший из Boeing 777-8 - 16 090 км, а более крупный В777-9 — 13 940 км. По дальности В777-8 существенно превосходит A380. Но до сих пор большинство заказов приходилось на В777-9, дальность полета которого немного меньше, чем у А380.

Ну и давайте поговорим о наиболее важном. У A380 четыре двигателя, а у В777X только два. Логично, что больше двигателей означает больший расход топлива.

Но все становится немного сложнее, если мы добавим к рассмотрению массу самолета, материалы, из которых он сделан, и общие принципы проектирования, которые должны быть максимально аэродинамичными. Построенный на базе знаменитого своей экономичностью Boeing 787, В777X пожинает плоды всего этого опыта.

На графике топливной эффективности видно, что В777X будет близок к В787, поскольку он использует большую часть той же технологии. Фото: The International Council on Clean Transportation
На графике топливной эффективности видно, что В777X будет близок к В787, поскольку он использует большую часть той же технологии. Фото: The International Council on Clean Transportation

Таким образом, в то время как у A380 может быть гораздо больше топлива на борту, самолет нуждается в нем, потому что эта модель далеко не так эффективна, как В777X, что обойдется авиакомпании гораздо дороже в долгосрочной перспективе. Таким образом, хотя у В777-9 может и не быть такой дальности полета, как у А380, полет обойдется гораздо дешевле из расчета на километр.

С четырьмя двигателями A380 производит сумасшедшую тягу, чтобы подняться в воздух. Это нужно самолету, потому что его максимальная взлетная масса составляет 575 155 кг. Напротив, двухмоторный В777X имеет максимальную взлетную массу значительно меньше - 351 534 кг.

Как насчет стоимости?

Авиакомпании редко платят за самолеты по прайс-листу, а в наши дни это тем более актуально. Но если бы вы были боссом авиакомпании с нулевой переговорной силой, вот текущие цены на самолеты В777X и A380;

  • Boeing 777-8 - $394,9 миллиона
  • Boeing 777-9 - $425,8 миллиона
  • Airbus A380 - $445,6 миллиона

На первый взгляд В777X стоит меньше. Однако разбить стоимость по местам, и маржа сузится. И давайте смотреть правде в глаза, если вы можете потратить $425 миллионов на самолет, вы, вероятно, можете потратить и $445 миллионов.

Оба самолета стоят серьезных денег, и в эти времена ограниченных возможностей это будет работать против В777X так же, как это работало против A380 в последние два десятилетия. Ограниченное количество заказов на оба типа самолетов означает, что экономия за счет масштаба, вероятно, не будет здесь достигнута.

В то время как многие любят A380, некоторые авиакомпании отказываются от этого типа. Фото: Getty Images
В то время как многие любят A380, некоторые авиакомпании отказываются от этого типа. Фото: Getty Images

Так что же лучше? В777X или A380?

В то время как A380 является самым крупным самолетом и постоянно используется в перевозке большого количества пассажиров на дальнемагистральных маршрутах, его роль становится все более и более нишевой. Против A380 также играет высокая стоимость эксплуатации. Четыре двигателя потребляют слишком много топлива.

Несмотря на то, что В777X меньше, более низкая стоимость покупки и эксплуатации делают его выгоднее. Для большинства авиакомпаний это был бы лучший выбор. Против В777X - его все откладывающееся время окончания выхода на массовое производство. Хотя тестовые полеты уже начались, самолет из-за продолжающихся задержек еще не доставлен ни одной авиакомпании.

Пассажиры могут быть строгими судьями для самолетов. Им нравятся пространство и комфорт, две вещи, которые стоят денег авиакомпаниям. A380 обеспечивает все это обеспечивает. А что предложит пассажирам В777X - мы еще не видели. Это может быть отличный самолет, или он может быть больше похож на В787 Dreamliner, который нравится авиакомпаниям, но не нравится многим пассажирам.

Постоянно меняющиеся условия

Все стало страшно для Airbus A380 после начала эпидемии. Сотни единиц были припаркованы на длительный срок из-за ограничений. Тем не менее, этот гигант сегодня снова в небе, соединяющий города по всему миру.

Ожидалось, что В777X поступит в эксплуатацию в 2020 году, но этот момент уже откладывался не раз. Теперь предполагается, что поставки самолета не начнутся до 2025 года.

В проекте В777X выглядит лучшим самолетом. Тем не менее, есть некоторые вещи, которые мы не можем оценить, пока он не начнет перевозить пассажиров. Мы будем рады вернуться к этой теме, когда это произойдет.

Тем не менее, пока В777X готов стать флагманом мирового авиационного флота в ближайшие десятилетия. С учетом основных движущих факторов эффективности и экологичности, о которых пойдет речь в следующей главе, использование A380, вероятно, будет ограничено в долгосрочной перспективе, особенно с учетом того, что несколько перевозчиков уже исключили этот тип из своих парков.

Источник: Simple Flying

Перевод: АвиаОбоз

Ставьте лайки, подписывайтесь на наш канал и оставляйте комментарии внизу. Теперь мы и в Телегараме t.me/aviaoboz

Читайте еще на канале

Самолеты
6360 интересуются