Мы падаем прямо в холодный раассвет. Строчка из песни.
И вот стоишь на краю трапа, задыхаясь от восторга и адреналина. Перед тобой чужая планета, бьёт в забрало шлема свет чужого солнца. Рука друга в тяжелой перчатке слегка толкает тебя вперёд. Первый шаг на твою первую чужую планету.
Да только брехня всё это, я так скажу. Пока кувыркаешься в челноке вниз, ощущения, как у таракана в кофемолке, тут вообще не до мыслей. А после посадки, если жив остался, думать времени нет. Не успел опуститься пандус, уже сержанты орут, аж в ушах звон. Вскакиваешь, поворачиваешься направо и с грохотом вываливаешься наружу. И не дай бог растеряться и место своё в цепочке потерять, на всю оставшуюся запомнишь. Хорошо ещё, если всё спокойно прошло и никто тебя так сразу съесть не хочет, повезло, значит. А то, бывает, прямо с трапа начинаешь отбиваться от плотоядных гадов с избытком любознательности. Головой крутить и наблюдениями развлекаться только потом можно, когда периметр обозначили и на своё место встал. Теперь смотри во все стороны сразу, да коси всё, что шевелится, держи линию, пока живой. Это потом инженеры и модули соберут, и роботов в патруль запустят, и будешь ты ходить в туалет без пушки. Пока же учёный народ должен камушки попинать, в грунт щупами потыкать, да на местных козявок поудивляться, а после определить, что и как. А чтобы они живыми улетели - это твоя забота.
Всё будет позже, всего насмотришься. И в океан фиолетовый погружаться будешь, и по красным скалам полезешь, как мартышка. А про кошмары пещерные пока лучше не думать, их оставим на сладкое.
За пару лет такого насмотришься - зомби со страху заикаться будут. В челнок спокойно заходить начнёшь, ствол в руках дёргаться перестанет. Только никто ещё не привык к секунде, когда под ногой у тебя не трап, а уже чужая планета. Никто и никогда.