Все чаще стали включаться вентиляторы охлаждения, особенно в жаркие деньки. Само собой, ничем хорошим для двигателя перегрев охлаждающей жидкости не сулит.
И раз уж система охлаждения вполне исправна, то пришла пора помыть радиаторы охлаждения, тем более что лично я этого после покупки не делал, а когда делали это до меня совсем неизвестно. К тому же я планировал ехать на юг, где перегреть мотор можно на раз-два. Поэтому к поездке решил подготовиться заранее.
О том, для чего вообще нужно мыть радиаторы охлаждения, я рассказывал в одной из предыдущих статей. Напомню, что речь идёт именно о наружной мойке, а не о внутренней их очистке.
Процедура эта полезная и многие, начитавшись об этом, едут на мойку самообслуживания и «тычут» соплом мойки в решетку радиатора в ожидании, что «итак все отмоется».
Но не тратьте время, не отмоется, наоборот - так запросто можно навредить радиаторам и попасть на крупненькую сумму при ремонте или замене испорченных радиаторов.
Дальше постараюсь наглядно показать, как правильно помыть пакет радиаторов на своей машине, не поломав и не погнув в них хрупкие соты, а также сделать это качественно, а не просто намочить их водой.
И да, разбирать их все же придётся, хорошо отмыть их можно только таким способом.
В первую очередь, чтобы добраться до кассеты радиаторов, нужно снять практически всю облицовку «морды» автомобиля. Приступаю к неспешной процедуре разборки.
После того, как получилось добраться до радиаторов, приступать к Мойке все ещё рано. Если начать «пробивать» мойкой высокого давления впередистоящий радиатор в надежде, что отмоются и дальние радиаторы, то опять же ничего хорошего из этого не выйдет. Все, что будет лететь с переднего, останется на дальних радиаторах, поэтому кассету нужно разобрать, отделив друг от друга конденсор, интеркуллер и основной радиатор охлаждения.
Не нужно пытаться отмыть соты губкой или щеткой, слегка протереть радиаторы от пыли получится, но не более того. При этом даже мягкая щетка может запросто загнуть алюминиевые соты.
Смачиваю все радиаторы под слабой струей воды, давая намокнуть пыли, пуху и всему остальному, что налипло на них за несколько лет эксплуатации.
После этого наношу средство для очистки дисков. Я не стал использовать более агрессивную химию, поскольку алюминий очень легко растворяется под ее воздействием. И раз уж литым дискам такое средство не вредит, то и с радиаторами ничего не случится.
После этого поступаю непосредственно к процессу отмывания радиаторов. Использовать буду мойку высокого давления, очень важно здесь соблюдать несколько простых правил.
- Не нужно подносить моечный пистолет очень близко к поверхности радиатора и его сотам.
- Сам пистолет нужно держать строго перпендикулярно радиатору, иначе, опять же, можно запросто погнуть соты.
- Не забываем прикрыть электрические разъемы от попадания воды и стараемся не заливать струей генератор, спасибо за это он тоже не скажет.
По очереди промываю каждый радиатор, повторяю процедуру с нанесением средства по 2-3 раза при необходимости. В среднем на каждый радиатор у меня уходило около 10-15 минут.
После того, как весь пакет радиаторов отмыт, собираю все в обратной последовательности. Запускаю двигатель и даю ему время полностью прогреться. Закрывать капот не советую, лучше переждать, пока имеющаяся на радиаторах вода испарится и полностью высохнет.
Итог следующий - двигатель вновь работает в нормальном температурном режиме, не перегревается в жару и в пробках, а вентиляторы перестали «молотить» по 10 минут после выключения зажигания.
Естественно, можно было и вовсе снять радиаторы целиком и промыть их на полу, но это гораздо более долгая процедура, смысла в которой особого нет. Самое главное здесь не усердствовать с высоким давлением и не навредить мягким и податливым к различным воздействиям сотам радиаторов. Загнуть их очень просто, а вот выправить обратно - долгая и нудна процедура, да и не всегда выполнимая.
Хотелось бы узнать, делали ли вы такую процедуру самостоя на своём авто и каким образом. Делитесь историями в комментариях, будет интересно почитать.