Пять стран выразили желание войти в состав БРИКС. Каких целей позволит достичь расширение блока, обсудили политологи Дарья Митина и Юрий Самонкин.
Заинтересованность в присоединении к союзу БРИКС (Бразилия, Россия, Индия, Китай и ЮАР) выразили Саудовская Аравия, Турция и Египет. Сейчас они готовятся подать заявки на членство, сообщила президент международного форума объединения Пурнима Ананд.
Иран и Аргентина уже подали заявки в июне. Их принятие должно пройти очень быстро, потому что все представители ядра объединения заинтересованы в расширении, подчеркнула Ананд:
«Думаю, что это хороший шаг, который явно усилит влияние БРИКС во всем мире».
Каковы цели расширения блока и поможет ли это сдерживать давление Запада, обсудили гости медиацентра «Патриот».
Политолог и публицист Дарья Митина отметила, что БРИКС – это прежде всего экономическое, торговое, финансовое объединение, а его расширение задумывалось «для создания глобальной системы сотрудничества развивающихся стран, которые не входят в глобальные военные и экономические блоки».
Иран и Аргентина, по мнению Митиной, вполне логичны: они дополняют лакуны, которые не были заполнены другими странами в технологическом и экономическом планах. Если все пройдет гладко, принять их могут уже в 2023 году.
При этом политолог не считает нужным приглашать в БРИКС слишком разнородные страны, проявляющие свой интерес. В пример она привела Турцию, которая по-прежнему входит в НАТО и выходить оттуда не собирается.
Президент Евразийского института молодежных инициатив Юрий Самонкин допускает, что отношения членов БРИКС могут выйти за рамки торговых. Главной движущей силой объединения политолог считает антиимпериализм, противопоставление западной гегемонии на основе честной добросовестной конкуренции. В перспективе встанет вопрос и о создании единой системы безопасности, полагает он.
«БРИКС сможет заменить диктовку МВФ в мире, создать альтернативные экономические источники, заключить торгово-экономические кооперации с Центральной Азией, с Евразийским экономическим союзом, с Белоруссией и Казахстаном. Связка Латинской Америки и Центральной Азии может вытеснить политическую гегемонию Запада из Евразии окончательно. Как только произойдет синергия БРИКС и ЕАЭС и Евразийским союзом, уверен, и Казахстан, и Белоруссия, и другие страны признают и Крым, и суверенитет народных республик Донбасса и будут идти в фарватере многополярного мироустройства, признавая интересы России», — обрисовал перспективы Самонкин.
Расширение происходит очень своевременно, когда идет острое противостояние России и коллективного Запада.
«Это переходный период, когда Россия, Китай, Индия и другие партнеры по БРИКС начнут создавать некий совет, который вытеснит "Большую семерку" и будут присматривать за всем миром», — убежден политолог.
Ранее экономист Александр Лосев назвал условие для формирования «новой экономики» в рамках БРИКС.