Найти тему
56,7K подписчиков

"Инквизиторша"

173K прочитали

Муж вернулся поздно. Галя, как всегда его ждала.
Десятилетний сын Димка уже давно спал. Муж Павел военный, и ждать его с учений или с дежурства для Гали обычное дело. За ужином он спросил,

- У тебя нет случайно родственника, может брата двоюродного, лет 35-ти? К нам в часть прибыл новенький. Звать его Валера, Валерий Константинович, и фамилия, как у тебя до замужества - Бевз. Редкая фамилия, согласись? Вы даже с ним похожи, мне так показалось, - и муж вопросительно посмотрел на жену.

- Паша, ты же знаешь, что я единственная дочь у родителей. Даже, если бы папа согрешил на стороне, что теоретически возможно, а практически нет, то фамилия у него была бы другая.

А ты позови его завтра к нам на ужин. Я приготовлю что-нибудь вкусненькое, селёдку под шубой и голубчики, у меня есть замороженные. Жена у него есть? Ещё не приехала? Вот и славно! Поужинаем, пообщаемся, может и правда какой-нибудь дальний родственник? - ответила Галя.

Фото syl.ru
Фото syl.ru

Павел даже засмеялся, - Я себе и представить не могу, чтобы твой папа посмел сделать шаг вправо или влево при такой-то жене. Он же не самоубийца! Она его держит не просто в ежовых, а в раскалённых до 180 градусов ежовых рукавицах! Я даже голоса его не вспомню, он слово лишнее боится сказать. С моей тёщенькой тесть живёт в постоянном страхе, как кролик перед пастью удава. -

- Вот и я о том же! Ты думаешь почему я сломя голову кинулась замуж сразу после школы? Нет, я тебя конечно любила, и сейчас люблю. Это ради тебя я впервые ослушалась маму и попала в опалу на всю оставшуюся жизнь. Я тоже была таким же кроликом, как папа, - печально ответила Галя.

Галина мать Анна Андреевна была железной леди. Никаких пуси-муси, никаких нежностей. Отец втихушку называл её "инквизиторшей".

Может быть работа наложила такой отпечаток на её характер? Мать работала мастером погрузки на лесозаводе. Бригада из двадцати мужиков, многие из них остались после "химии", которую отбывали здесь же. Им просто некуда было ехать, никто и нигде их не ждал. Бригада Анны Бевз беспрекословно ей подчинялась. Умела она себя поставить на высокий пьедестал, умела...

Стиль семейной жизни у неё был точно такой. Отец же - полная противоположность матери. Галя никогда не могла понять, как могли сойтись такие разные люди?

Галя ослушалась мать и вышла замуж сразу после школы вместо поступления в медицинский институт. Мать от неё сначала отреклась, но лет через пять сменила гнев на милость.

Галя с мужем и внуком приезжали к родителям в отпуск, но надолго никогда не оставались. Обстановка в доме угнетала. Мать не пыталась выглядеть лучше в глазах зятя. В их жизнь не лезла с советами и нравоучениями. Нечего носиться со взрослыми детьми, как с писаной торбой. Мать была суровая женщина. Может это и правильно?

На следующий вечер муж пришёл с Валерой. Они действительно были слегка похожи с Галей. Не так, чтобы очень, но общее что-то было. А ещё Валера чем-то напоминал Галиного отца Константина Ивановича.

- Может какой-то родственник по папиной линии? - подумала Галя и пригласила мужчин за стол.

Валера рассказал о себе,

- Женат. Жена учительница. Две лапочки- дочки. Закончится учебный год и они приедут к нему в часть. Родился он в Норильске. Отца своего Валера не помнит. Они разошлись с матерью, когда ему было 3 года. Через пять лет мать вышла замуж, родила двух девочек. Отчим не очень жаловал пасынка. Мать отдала его в кадетскую школу. Домой он приезжал только на праздники и каникулы, и то не всегда. Так судьба определила ему военную карьеру. Про отца он однажды спросил у матери, но она не захотела говорить об этом "недоноске". Больше он никогда не спрашивал. -

- Так далеко на севере у нас родственников не может быть. Моя родина городок в Иркутской области. Мы с тобой, наверное, двойные тёзки, - улыбнулась Галя.

Но в следующий момент она изменила своё мнение, потому что Валера снял китель, в комнате было жарко, и расстегнул воротник рубашки. На ключице у него была такая же родинка, как у отца, похожая на звёздочку.

Самое удивительное, что и у Гали тоже на ключице была такая родинка.

- Я думаю, что мы всё-таки родственники. Таких совпадений не бывает, - сказала убеждённо Галя, а потом добавила, - Завтра мать будет работать во вторую смену, отец вечером останется один. Я его поспрашиваю. Сегодня при матери из него слова не вытянешь. -

Валера ушёл озадаченный, а Галя на следующий вечер всё рассказала отцу и спросила может ли у него быть такой родственник?

- Ну что же? Видимо пришло время узнать тебе нашу семейную тайну. Не знаю, как отнесётся " инквизиторша" к моему признанию, но я расскажу всё.

Я два раза женился на твоей матери. Так получилось. После первого раза я не вытерпел её сложный характер и мы развелись через полтора года. Я тогда ещё смелый был. Детей у нас не было, имущества тоже особо не было, что было я ей оставил.

Уехал я в Норильск, подальше от неё. Через полгода женился. Молодой. Гормоны играют. Родился сын Валера. Вторая жена Нина была хорошей и доброй женщиной. Я бы так и прожил с ней всю жизнь, но судьба преподнесла сюрприз.

Дали мне путёвку в санаторий в Сочи. Я поехал. Нина меня проводила. И что ты думаешь? На второй день в столовой я столкнулся нос к носу со своей бывшей женой Анной. Она тоже приехала по путёвке в этот же санаторий!

В общем, за время отдыха она меня снова окрутила. Я вернулся к ней. С Ниной развод. Мы снова зарегистрировались с Анной. В 1990 году родилась у нас ты, доченька. Мать запретила даже вспоминать о сыне от второго брака. Алименты я платил сам, не через бухгалтерию. Анна не хотела афишировать этот факт. Ты же знаешь нашу мать. Против её напора танк не выстоит, куда уж мне!

Постепенно я стал забывать о сыне, вся моя радость была в тебе! Выходит судьба свела тебя с братом? -

- Да, папа, ты меня удивил. Я всегда знала, что ты мямля и подкаблучник, но не до такой же степени! У тебя хороший и порядочный сын. Между прочим, похож на тебя. Завтра я вас с ним познакомлю. Матери пока не говори. Я сама скажу, - закончила разговор Галя.

На следующий вечер выходного дня состоялся судьбоносный разговор по скайпу. Сначала отец познакомился с сыном. Валера сказал, что не в обиде на него. В жизни всякое случается. Он очень рад, что наконец-то узнал родного отца, давно мечтал об этом.

Мать только сухо поздоровалась и с нескрываемой злобой посмотрела на дочь. Никто от неё и не ожидал другой реакции.

Позже в телефонном разговоре Галя спросила у неё, - Почему ты так поступила? Почему запретила отцу общаться с сыном? Ты же женщина, есть в тебе хоть капля доброты? -

Мать бросила трубку и перестала отвечать на Галины звонки, вполне в её духе.

Она пыталась и мужу запретить общаться с сыном, но он ей ответил, что готов снова подать на развод, но от сына не откажется. Развод под старость лет не входил в её планы, и она смирилась.

Отец с сыном и его семьёй договорились встретиться во время Валериного очередного отпуска.

Вот такая история про суровую жену и мягкотелого мужа. И чего только в жизни не бывает!