В статьях «Полночь в Париже» - праздник, который всегда со мной. Часть 1. Начало» и «Полночь в Париже» - праздник, который всегда со мной. Часть 2. Продолжение» мы начали говорить о фильме Вуди Аллена «Полночь в Париже», где главный герой, голливудский сценарист Гил Пендер приехал со своей невестой Инес в Париж, город, в котором он мечтает поселиться.
В прошлый раз мы оставили наших героев в музее Огюста Родена, который они посетили вместе с приятелями Инес Полом и Кэрол Бейтс. Музей Родена – это одно из туристических мест Парижа.
Когда я туда пришел, я увидел сразу две разные очереди. Оказалось, одна в музей Родена, другая – на выставку американского фотохудожника Роберта Мэпллторпа.
Я впервые услышал это имя, стало интересно, куда народ ломится. Сходил я на выставку. Ну, что сказать. Человек, безусловно, был талантливый, но, на мой взгляд, сознательно делал ставку на эпатаж, спекулятивно и провокативно показывая человеческое тело, мужское и женское. Поэтому помещу здесь достаточно невинную его фотографию для примера.
После лирического отступления вернемся к нашим героям. Пол вступил в полемику с гидом музея Родена, которую играла Карла Бруни, супруга тогдашнего президента Франции Николя Саркози. Он настаивал на том, что Камиль Клодель была супругой Родена, а гид – что его женой была Роза, и гид была права. Гил, не будучи до конца уверенным в её правоте, поддержал её, чтобы утереть нос этому выскочке Полу, который его раздражал.
Затем они побывали на дегустации вин и после неё Бейтсы с Инес идут на танцы, а Гил возвращается в гостиницу.
И вот ключевой момент фильма снова отображен в музыке. Под мелодию «Bistro Fada» Стефана Рембеля, гитариста, исполняющего цыганский джаз, наш герой идет к тому самому месту, где попадают в прошлое, церкви Сент-Этьен-Дю-Мон. Он садится на ступеньки, часы бьют полночь.
И вот появляется раритетный Пежо, останавливается возле церкви и люди в автомобиле, приглашают Гила к себе внутрь.
Он садится и едет с ними на вечеринку. Останавливается возле какого-то дома, очень похоже на остров Сен-Луи, место, которому я посвятил статью «Самый центр Парижа. История одной фотографии». Впрочем, все набережные отчасти похожи друг на друга, может, мне показалось.
Гил заходит на вечеринку, привычное дело для голливудского сценариста, но что-то его начинает смущать. Он слышит забавную песенку Коула Портера «Let’s do it, let’s fall in love –Давай сделаем это, давай займемся любовью», ему кажется знакомым лицо исполнителя, оно было изображено на старой пластинке. Кстати, поет и играет за кадром эту песенку пианист Конал Фаукс, человек игравший в джазовом оркестре Woody Allen New Orleans Jazz Band и сотрудничавший с Алленом в нескольких фильмах.
Люди, у которых Гил пытается выяснить насчет Коула Портера, представляются как Зельда и Скотт Фицджеральды.
Гил просто теряет дар речи, перед ним великий американский писатель Скотт Фицджеральд и его жена. Он пытается выяснить, где он находится. Фицджеральды отвечают ему, что на вечеринке, устроенной в честь Жана Кокто. Гил ничего не может понять. Он знает только одно, что все эти люди давно умерли. Фицджеральды понимают его смущение по-своему, что ему там скучно и приглашают его в другое место.
Вместе с Коулом Портером и Фицджеральдами он едет в другое место, где он видит еще и Жозефину Бейкер, американскую танцовщицу и певицу, звезду Парижа 20-х годов двадцатого столетия, танцующую под мелодию La conga blicoti.
Вуди Аллен использует тот же прием, как при показе Парижа. Чтобы поверили, что вы в Париже, покажите Эйфелеву башню, Елисейские поля, Лувр, Собор Парижской Богоматери. Чтобы поверили, что вы в богемном Париже 20-х, покажите Скотта Фицджеральда и его истеричную жену Зельду, Коула Портера, Жана Кокто, Жозефину Бейкер. Не хватает Хемингуэя, Сальвадора Дали и Пикассо. Но они тоже появятся позже. И Гил Пендер всё в большем замешательстве. Ну что ж, дадим ему время собраться с мыслями и продолжим в следующий раз, в статье "Полночь в Париже" - праздник, который всегда со мной. Часть 4. Путешествие во времени".
Подписывайтесь на мой канал Юрий Салатов.
Лайки и комментарии способствуют развитию канала.
#вудиаллен #полночьвпариже #кино #франция #париж #путешествиевовремени