Найти в Дзене
Шахтёр

Гитара – наше всё

В пору моей молодости владеть шестиструнной гитарой было модно. Не важно, что играть на ней не умеешь, главное – чтобы была. Ну а если ещё и аккорды умеешь ставить, то к тебе всё внимание на посиделках у вечернего костра. Ноты из нас никто не знал и надобности в них не видели. Аккорды на тетрадном листе нарисовали, друг другу передали, выучили и на этом наша музыкальная грамота завершалась. Во второй половине 70-х купить гитару в наших краях было проблемой – в магазинах их практически не было. А если и появлялись, то расхватывали их очень быстро. Оставалось ехать на барахолку. Но там на них накручивали две цены. Впрочем, можно было и поторговаться, немного сбросить цену. Ранним-ранним утром поехали с другом на барахолку за гитарой. Давно хотел её купить, но «поймать» её в магазине никак не получалось. Приходим на остановку, а там двое наших друзей стоят. Мы интересуемся у них: – Вы чё в такую рань не спите? Они смеются: – Девчонок домой провожали! Мы их спрашиваем: – Чё, всю ночь что-л

В пору моей молодости владеть шестиструнной гитарой было модно. Не важно, что играть на ней не умеешь, главное – чтобы была. Ну а если ещё и аккорды умеешь ставить, то к тебе всё внимание на посиделках у вечернего костра. Ноты из нас никто не знал и надобности в них не видели. Аккорды на тетрадном листе нарисовали, друг другу передали, выучили и на этом наша музыкальная грамота завершалась.

Во второй половине 70-х купить гитару в наших краях было проблемой – в магазинах их практически не было. А если и появлялись, то расхватывали их очень быстро. Оставалось ехать на барахолку. Но там на них накручивали две цены. Впрочем, можно было и поторговаться, немного сбросить цену.

Ранним-ранним утром поехали с другом на барахолку за гитарой. Давно хотел её купить, но «поймать» её в магазине никак не получалось. Приходим на остановку, а там двое наших друзей стоят. Мы интересуемся у них:

– Вы чё в такую рань не спите?

Они смеются:

– Девчонок домой провожали!

Мы их спрашиваем:

– Чё, всю ночь что-ли провожали?

Они поясняют:

– Да мы не спеша провожали. Пройдём 100 метров, постоим. Ещё 100 метров пройдём, опять постоим.

Мы их подкалываем:

– Теперь также не спеша и домой идёте – 100 шагов прошли, встали; ещё прошли, опять встали. Глядишь, к вечеру дойдёте.

Друзья смеются:

– С нами понятно. А вы-то куда в такую рань попёрли? На барахолку что-ли?

Я киваю головой:

– Ага, на барахолку. Гитару хочу себе купить.

Один из друзей загорелся:

– Я с вами поеду!

Мы не возражаем:

– Поехали!

Парнишка, изъявивший желание составить нам компанию, первым стал приходить на вечеринки с гитарой. Глядя на него, мне тоже позарез понадобился щипковый инструмент.

Подошёл автобус, втроём зашли в салон, помахали ручками нашему другу на остановке:

– Домой и спать! Приедем – проверим!

Он нам в ответ:

– Без гитары не приезжайте! Вечером проверю!

Фото автора. Снимок сделан в другое время, но друзья на остановке те же самые. Слева – парнишка, поехавший с нами на барахолку за гитарой.
Фото автора. Снимок сделан в другое время, но друзья на остановке те же самые. Слева – парнишка, поехавший с нами на барахолку за гитарой.

Час пути в двух автобусах, потом ещё минут 15-20 пешей прогулки от остановки и мы на месте. Зашли в ряды и практически сразу же нашли продавца с гитарой. Друг-гитарист берёт её в руки, провёл по струнам, подкрутил колки, поставил несколько аккордов и, играя незамысловатую мелодию перебором, кивает мне:

– Бери!

Да, внешне гитара красивая и звучание превосходное. Но всё же спрашиваю друга:

– Другие смотреть не будем?

Не выпуская из рук гитару, он мне говорит:

– Если хочешь, можно посмотреть другие. Но сначала эту купим.

Помнится, отдал я за неё сороковник при стоимости всего 16 рублей (этикетка с ценой была приклеена на внутреннюю сторону деки под резонаторным отверстием). Другие гитары смотреть не стали. Расплатившись с продавцом, поехали домой.

Дедушка посмотрел на моё приобретение, махнул рукой:

– Э-э, молодёжь! Брень-бреньк... То ли дело в мою молодость – сядем на завалинке вечерком, с гармошкой песни сыграем. Весело было! А вы – брень-бреньк... Разве это музыка?

Я ему возражаю:

– Дедушка, ну что ты сравниваешь? Сейчас время другое. Ты слушаешь Мордасову и Зыкину, а я слушаю Smokie и Boney M.

Дедушка недовольно заметил:

– Артисты ваши отрастили волосы как у дьячков и прыгают на сцене будто их током бъёт. Нет, внучек, не та музыка у вас.

Я спорю с ним:

– Нет, дедушка. У вашего поколения своя музыка, у нас – своя.

Дедушка философски подвёл итог:

– Ну, коли нДравится, слушайте.

А вечером как всегда я пошёл «на улицу» и прихватил с собой покупку. У костра с гитарами нас было уже двое.

-3