Начало первой части рассказа здесь
Начало второй части
Начало третьей части
Начало четвертой части
Предыдущая глава
Время пролетело быстро и Вера Михайловна была уволена досрочно по ее же просьбе. Дела она сдала - а как иначе, всегда же существует риск неполучения зарплаты - и ушла восвояси. Ни благодарственных слов, ни сочувствия, которые, по ее мнению, ей несомненно полагались, она не дождалась. Да что там какие-то особенные слова! Уходя, она, чувствуя ком обиды в горле и даже подступающие слезы, видела лишь равнодушные лица, им было все равно... А она столько сделала для компании! Одна лишь Ольга Николаевна что-то пробормотала насчет того, что еще увидимся-созвонимся, Вера Михайловна кивнула в ответ, но всем было понятно, что это всего лишь пустые слова. Завтра будет новый рабочий день и то, что он начнется без нее, никого особо не интересовало.
На этом, дорогие читатели, с Верой Михайловной мы прощаемся. Она сыграла свою роль, являясь, на мой взгляд, персонажем хоть и с дурным характером, но по-своему примечательным. Такие люди попадались мне, думаю, и вам, и проявляли себя в полной или неполной мере в зависимости от сложившихся обстоятельств. И в становлении Наташи она тоже не была бесполезна. Практически постоянно она держала Наташу в так называемом тонусе, и это не прошло бесследно, - Наташа научилась общаться с такими людьми и не отступаться от своего в будущем, когда некто подобный вновь попадется на ее пути. А для Ирмы, человека, закаленного в боях, Вера Михайловна была ценна прежде всего своим профессионализмом, а профессионалы хорошего уровня не всегда отличаются покладистостью.
Наташа не была посвящена в планы Ирмы о переводе Риты из другого отдела и полагала, что Ирма все еще продолжает поиски, поэтому рано или поздно к ним придет кто-то новый. Она с энтузиазмом взялась за новый участок работы, особенно с учетом того, что Ирма наконец-то сообщила, что через несколько дней выходит новый сотрудник, который заберет часть ее обязанностей, трудоемких, но не требующих высокой квалификации. Наташе было приятно осознавать, что ее ценят и дают возможность развиваться: а ведь Ирма могла б просто-напросто найти кого-то на замену Вере Михайловне и все осталось бы по-прежнему. Конечно, она не подозревала, что Вера Михайловна покинула их не совсем по собственному желанию и считала это исключительно ее решением и ее выбором. Что ж, тем лучше.
Наташе уже было тридцать, а в этом возрасте она на работе была не просто Натальей Николаевной, но и справедливо считала себя состоявшимся специалистом. Конечно, всем есть куда расти и ей в том числе, но она многого добилась, особенно в сравнении со своими немногочисленными подругами. И вот сейчас перед ней открылся новый фронт работ, а это значит новый положительный опыт. Потом, когда-нибудь, когда ей придется составлять резюме - о таком она думала с опаской - ей будет что там написать, оно будет интересным и разнообразным, а не таким, как у некоторых, которые пишут, как они архивировали документы и раскладывали их по папкам, считая это своим достижением и умением работать с большим объемом информации.
Наташе работать нравилось. Она искренне любила свою работу. Кто-то мог бы сказать, что ничего другого она все равно не умеет и не знает, но что плохого в том, что человек занимается тем, что ему по душе? От добра добра не ищут. Наташа не представляла себя кем-то другим - менеджером, руководителем или креативщиком. А зачем? Ее все устраивало. И это вовсе не значит, что она плыла по течению в том направлении, куда укажет Ирма. Она за время работы в этой компании приобрела разнообразный опыт и Ирма допускала ее к тому, чего другим знать не полагалось.
Но сейчас у Ирмы в отношении Наташи появились еще кое-какие планы.
Продолжение следует.