Люблю пить кофе в кафе ☕ Сидеть, наблюдать за людьми и потягивать вкусный капучино или латте. Иногда мне нравится делать это одной, но лучше, конечно, быть в компании с кем-то. Для меня это как отдых. Но у нас в России одному, с друзьями или семьей проводить часто свободное время в кафе и ресторанах как таковой традиции нет. В этом отличились французы. Когда я была во Франции, то увидела, что по вечерам в Париже полные заведения. Традиция французов так отдыхать сложилась еще в XVII веке. Они там пьют вино и кофе, разговаривают, договариваются о делах, смотрят в окно и наблюдают за прохожими, за жизнью как за театром.
Даже Кэрри Брэдшоу из сериала «Секс в большом городе», приехав во Францию, чтобы почувствовать себя истинной парижанкой, проводила время в кафе. Но, увы, всегда одна. Таким эпизодом создатели сериала показали, что в современном мире одиноко может быть любому человеку.
К этой же теме обращались и живописцы в прошлом. Особое внимание одиночеству они начали уделять в конце XIX века. Изменилось отношение художника к человеку: его начали писать безумно одиноким в душе. Весь XX век эта черта прослеживается в творчестве многих живописцев. Единственный, кто ранее XIX столетия отразил на полотне человеческое одиночество, был голландский художник Рембрандт.
Манифестом одиночеству можно назвать картину французского живописца Эдгара Дега «Абсент». Художник изобразил изоляцию отдельного человека в стремительно растущем в то время Париже. Большой город – не спасение человека от одиночества. Сегодня картина находится в Музее Орсе в Париже.
Живописец Эдуард Мане также запечатлел одиночество на картине «Сливовица». На ней изображена молодая женщина, которая сидит в кафе.
Она может быть кем угодно: или дамой легкого поведения, или наоборот глубоко воспитанной. Может кто-то к ней придет, а может она никого и не ждет. Взгляд бессмысленный и пустой. Девушка находится вне мира.
Вот такое оно одиночество в мире живописи. Подписывайтесь на мой канал и будете знать больше об искусстве.