Здравствуйте! Не хочу никого обидеть, но не кажется ли вам, что дети у нас очень хитрые (по сравнению с простодушной нормой)? Мою фиг заставишь/купишь/уговоришь делать то, что она не хочет. А норма пожалуйста, за поцелуй и за конфетку 🍬 расстарается!
Вы знаете, во-первых, я не считаю норму простодушной. А во-вторых, не считаю свою дочь хитрой. То, что невозможно уговорить сделать то, что ребенок не хочет - это не хитрость. Это проблема в отсутствии мотивации. Ведь не каждый не аутист тоже за конфетку сделает то, что ему не хочется (например, сделает уроки за перспективу получить полчаса игры в приставку). Всякое бывает, есть и такие дети, которые будут истерить, орать топать ногами и ничего не делать даже за такие перспективы. Упорство, проверка границ, нарушение формирования границ родителями на определенном этапе - это не хитрость, это уже ошибки воспитания.
Кто не понимает где он - это канал матери ребенка с ОВЗ. Дочь с аутизмом. Здесь не история успеха. Дочери 15 лет. Не говорю на нее "больная", а на других - "здоровые". В своих статьях ментально сохранных людей и детей называю термином "нормотипичный", чтоб было, заменяя этим слово "здоровый".
То же самое и с ребёнком с аутизмом. Как никак, но АВА терапия (в том числе) учит ребёнка границам, мотивации. Именно учит (я так считаю). Если нормотипичный ребенок уже имеет понятие о мотивации и намерено пробивает границы, то ребенок с аутизмом не понимает этого и его нужно учить.
Да, наши дети (с аутизмом) знатные манипуляторы. Не ставлю знак равенства между манипуляцией и хитростью все же.
Мою тоже фиг говоришь сделать то, что она категорически не хочет. Это у нас учиться, заниматься. И никакие - потом в бургер пойдем или куплю тебе то, что хочешь, или пойдем, куда ты хотела - нет. Конечно, в малом возрасте она орала и устраивала истерики в качестве манипуляции, чтоб от неё отстали. Теперь она просто говорит "Ты не хочешь ХХХ" или говорит "уходи" учителю. В крайнем случае начнёт "пугать" начинающейся самоагрессией (чистой воды манипуляция).
Так что нет, это не хитрость у детей с аутизмом. Не думаю, что им это в принципе знакомо.
Мотивацию взращивают с малых лет (жетоны, звёздочки). Но моя никогда этого не понимала и не принимала. Поэтому с этим у нас не получилось.
А вот система "сначала-потом" работает часто. То есть сначала идем/делаем то-то, а потом то, что нужно ей. Но все равно это не особо работает с занятиями. Даже, если она и сядет делать, то это будет отрешенно, нехотя, не вникая, лишь бы сделать. Но сейчас просто уйдет и все. Или начнет делать и бочком-бочком и уходить.
Хитрая ли моя дочь? Нет.