Выбор кинокритика Вадима Агапова
«Ничейный ребенок» (2001), реж. Дэвид Зельцер
Два преступника бегут от полиции, совершая при этом всякие мелкие правонарушения, в процессе чего им подкидывают младенца. Их жизнь серьезно усложняется подгузниками, детским питанием и прочей ерундой, не говоря уже о том, что и от полиции бежать сложнее… Бодрит. Заражает наслаждение, с каким Гэри Олдман здесь изменяет себя. Что, в свою очередь, избавляет от страха облысеть, обнищать, угодить за решетку и надолго потерять из виду тех, кто особенно дорог.
«Игрушка» (1976), реж. Франсис Вебер
Журналист Франсуа Перрен внезапно становится игрушкой для сына миллионера. Он находит контакт с ребенком и отрывается на полную. Весело и умно. Оказывается, еще в 1976-м взрослые говорили про дефицит. И что с продуктами каждый год все хуже. Во Франции. «Игрушка» внушает уверенность: все правила мира изменяются одним щелчком пальцев. Главное – не поддаваться на протестные лозунги и разоблачительные статьи.
«Пикник у Висячей скалы» (1975), реж. Питер Уир
Несколько австралийских школьниц во главе с учительницей отправляются на пикник в район Висячей скалы, местной достопримечательности, – и бесследно исчезают... Пока красивая картинка радует глаз, есть чем голову загрузить, чтобы отвлечься и не перемалывать в фоновом режиме свои дрязги. В этом секрет популярности фильмов о сенсациях века, всех «нуаров» и киноклассики о неразрешимых проблемах бытия. Фильм Питера Уира объединяет достоинства того, другого и третьего, но лишен их недостатков – сцен насилия и авторского самомнения.
«Большое приключение Пи-Ви» (1985), реж. Тим Бертон
Пи-Ви – наивный, как ребенок, взрослый мужчина маленького роста. У него украли чудо-велосипед. Поиски превращаются в гротескное путешествие, по окончании которого коротышка обретает новых друзей и становится героем настоящего шпионского кинобоевика. Трогательно. Перефразируем чье-то наблюдение:
«В жизни любого Деда Мороза есть три этапа: когда дети верят в него, когда дети в него больше не верят, и когда он сам становится ребенком».
«Три плюс два» (1963), реж. Генрих Оганисян
О любви, которая у каждого своя. Трое закадычных друзей отдыхают дикарями на пустынном берегу Черного моря. Внезапно появляются две симпатичные девушки, которые аргументированно доказывают, что это их место отдыха. И отказываются уезжать. Начинается тихая война...
Фильм намекает, что мир – большая песочница, только взрослые, отвлекаясь друг на друга, этого не замечают. Мир тут изображен теплым и уютным.
Понравилось? Подпишись на наш канал и читай:
"Зачем нам радость и где её найти?"
Записала Галина Панц-Зайцева (с) "Лилит"