Из судеб отдельных людей сплетается история семьи, рода, страны. Судьбы людей, живших в одно время, похожи, и в тоже время судьба каждого человека особая, а потому интересна и дорога.
О судьбе своей прабабушки Анфисе Петровне Чуркиной на Наумовских чтениях рассказала ученица камышловской школы № 6 Настя Гурина.
Моя прабабушка Анфиса Степановна Чуркина родилась 29 августа 1920 года. в деревне Портомойка (ныне Михайловка) Камышловского района в семье великих тружеников Чуркиных Степана Герасимовича и Екатерины Васильевны. Семья была многодетная (шестеро сыновей и три дочки), трудолюбивая, дружная. Имели своё хозяйство: дом, конюшню, амбар, из живности - лошадь, две коровы, овцы, гуси, куры. Сажали картошку и сеяли лён. Потом его жали серпом, вымачивали, сушили, трепали, чесали и ткали полотно, из которого шили льняные рубахи и сарафаны на всю семью. Зимой на ткацком станке ткали ткани и половики.
Но пришли тяжёлые времена. Всех, кто достаток имел, раскулачили, пустили по миру. Тяжело было, но выжили, выстояли.
А на пороге уже 1941 год. Война! Новые испытания, новые напасти. Братьев - Иосифа и Ефима, Егора и Семёна, Петра и Ивана забрали на фронт. Трое из них погибли, трое вернулись израненные, контуженные, поэтому недолго пожили в мирное время. Прабабушке и ее сестрам, как и всем женщинам, тоже было очень трудно. Работали в колхозе не покладая рук. И чтоб выжить, собирали замерзшую картошку с полей, весной ели медуницу, медункой её называли, одуванчики. Из крапивы и отрубей пекли лепёшки. Прабабушка Анфиса вместе с племянником пасла стадо быков. Выживать в то трудное время помогали песни. Вместе с племянником пели, хорошо у них получалось.
После войны и всю жизнь работала она в свинарнике: возила на лошади корма, навоз, косила крапиву. С детства любила лошадей. А лошадь, на которой работала, не забывала никогда - она ей жизнь спасла. В семидесятых годах произошёл этот случай. Отработала прабабушка и поехала на лошади домой. И вдруг лошадь встала. Прабабушка давай её понукать, вожжами трепать – лошадь шагнула и повалилась замертво. Анфиса Степановна увидела, что лошадь лежит на оголённом проводе, который оторвался от столба во время грозы. Долго горевала.
За годы своего труда она была награждена медалями, среди которых «Труженик тыла», ей было присвоено звание «Ветеран труда». Верно в народе говорят: не место красит человека, а человек место. О моей прабабушке Анфисе Степановне Чуркиной, мне рассказала моя бабушка Екатерина Александровна Гурина.