Компания Peugeot представляла огромное количество концептов, которые так и не находили свое массовое применение. Одним из таких выступает Peugeot Quasar выпущенный в 1984 году. Был выпущен всего один экземпляр автомобиля.
Двери как у Lamborghini, 600-сильный мотор и футуристический интерьер с цифровой панелью приборов.
В начале 80-х годов, набиравшая обороты раллийная группа B явилась для автопроизводителей сильнейшим мотиватором к проектированию болидов, которые отражали весь технологический опыт и репутацию компаний.
Выпущенный в 1984 году переднеприводный хэтчбек Peugeot 205 GTI практически сразу стал бестселлером. Эта заряженная версия 205 модели дарила водителю магически притягательную смесь непосредственности и вовлеченности в драйв.
Именно в это время, на Парижском автосалоне Peugeot демонстрирует свой концепт под названием Quasar, который вызывает изумление у посетителей. Еще бы, ведь автомобиль, экстерьером которого занимался главный дизайнер Peugeot в то время Жерар Вельтер, выглядел не просто футуристично - через его красивые, обтекаемые формы проступал агрессивный и неукротимый нрав.
Двери концепта открывались по типу "крыло бабочки", что тогда еще редко где встречалось. Над интерьером концепта трудился еще один опытный дизайнер - Поль Брак.
Салон Quasar был обшит красной кожей.
А оборудование было самым передовым на то время: цифровая приборная панель, ЭЛТ-монитор, отображающий навигационную информацию, а также проигрыватель компакт-дисков Clarion. Хотя некоторые источники утверждают, что электроника была нерабочей и носила бутафорский характер.
Кузов автомобиля был выполнен из углеродного волокна и кевлара, а задние фонари были позаимствованы у модели 205 Turbo 16. Но главвное, что технологически роднило Quasar и 205 Т16 был 1.8 литровый двигатель XU8T, который претерпел значительные доработки и теперь выдавал неистовые 600 лошадиных сил.
Вся эта мощностью передавалась на все четыре колеса посредством пятиступенчатой механики. Маловероятно, что скоростные испытания Quasar имел место быть, поэтому можно только догадываться, какой динамикой мог обладать этот легковесный концепт с таким двигателем.
Конечно, ни о каком серийном производстве Quasar речь и не шла. Однако концепт, скорее всего, стал промежуточным результатом поиском Peugeot новых вариантов перспективного раллийного болида или же вовсе дорожного суперкара. Но однозначно можно сказать, что Quasar оказал влияние на будущий хит Peugeot 405.