Наверное, встреча с Александром меня так потрясла, что на целый час я и думать забыла о море. Вернувшись в номер, я отправилась в первую очередь в душ. Стоя под прохладными струйками, я тщетно пыталась прийти в себя. Но у меня не получилось.
В голове бесконечно мелькали мысли, ни за одну из которых я не могла ухватиться. Вот вроде совсем недавно я сидела в своём довольно стареньком кабинете, вела приём, а сейчас я на море! И рядом со мной появился импозантный мужчина.
Не знаю, что меня в нём больше зацепило: густые волосы с проседью, сухощавая фигура, грамотная речь, интересный рассказ или опрятный внешний вид? А ещё он такой загорелый, южный…
Я встряхнулась. О чём это я? Какая разница, какой он, этот Александр? У меня муж и дочь! Что со мной происходит? Но почти сразу мои мысли снова рассеялись. Это я вспомнила море.
«Пойду на пляж, искупаюсь, позагораю. Может, вся блажь и пройдёт!» – промелькнуло в моей голове.
Я схватила купальник, кинула его в сумку, взяла полотенце и вышла из номера. Пока я возилась с замком, рядом чертыхалась полная женщина. Ей тоже никак не удавалось закрыть дверь. Я со своей справилась быстрее и предложила соседке помощь.
- Спасибо! – выдохнула она. – Третий день здесь и никак не могу с замком разобраться!
- А к администратору вы не обращались? – спросила я.
- А как же! В первый же день. Она подошла, как-то легко открыла, легко закрыла и сказала, что всё в порядке. Мне даже неудобно стало.
И она тяжело вздохнула. А я смотрела на женщину и думала, что у неё, наверное, диабет. И почему-то мне стало жаль её.
- Вы одна здесь? – спросила я.
- Одна, – снова горестно сказал женщина. – Дети сами по себе отдыхают, я сама по себе.
- А муж?
- Умер пару лет назад, – тихо сказала она.
Да, не зря я её пожалела.
- Куда вы сейчас? Я собиралась пройтись до пляжа, искупаться, позагорать. Хотите, составим друг другу компанию?
- Правда? – обрадовалась женщина. Видимо, отдыхать в одиночестве ей уже порядком надоело.
- Правда, – улыбкой подтвердила я. – Меня Снежана зовут.
- А меня Тамара, – ответила соседка и протянула мне руку. Я пожала её и ещё раз улыбнулась. Мы вышли из отеля. Сначала разговор у нас никак не клеился. Совсем незнакомые, разный возраст. Сначала мы обменивались лишь такими репликами:
- Жара-то какая стоит!
- И не говорите. Душно, очень душно.
- Самое время в водичку окунуться.
- И то верно.
Пауза.
- А как вам окружающий пейзаж?
- Мне очень нравится. Уютно. Красивый город. Симпатичные дома.
- И люди приветливые.
Новая пауза.
- Скажите Снежана, – вдруг спросила Тамара, – а почему вы, такая молодая и симпатичная отдыхаете одна? Или вы с кем-то прилетели?
- Нет, вы верно заметили. Я отдыхаю одна. Муж и дочь… не смогли поехать.
Мне не хотелось называть истинную причину, почему я оказалась у моря одна. Это же придётся начинать с рождения! А то кто меня иначе поймёт? Со стороны это, наверное, выглядит так, словно я бросила семью и уехала развлекаться. Сам собой в голове возник Александр, и я мысленно поёжилась. Как-то так и получалось на самом деле.
Тамара меня расспрашивать не стала. Она посмотрела на меня сочувственно, словно и сама обо всём догадалась. А потом заявила:
- Я работаю учителем в начальной школе!
От удивления я даже остановилась. На учительницу она совсем не была похожа. Увидев моё изумление, она рассмеялась:
- Все и всегда удивляются. Сколько работаю, никто не верит! Да, учительница. Всю жизнь с детьми. Люблю их очень. И муж мой учитель… был. Простите, два года прошло, а я до сих пор не привыкла.
Я заметила, как она быстро смахнула слезу.
- Вы очень его любили? – зачем-то спросила я.
- Любила? Это слишком слабое слово. Что есть любовь? Мне 57 лет, а я до сих пор не могу ответить на этот вопрос. А с мужем мы были одним целым. Если остаётся одна половинка от целого, то это уже осколок.
И она задумалась. Задумалась и я. «А мы с Гришей одно целое или не одно?» А потом сам собой снова всплыл Александр. Вот такая напасть! Все мысли мои занял!
- Я бы хотела умереть с ним в один день, – прошептала она. – Сейчас живу только ради детей, да и те взбунтовались и подарили мне поездку на море. Говорит, хотим, чтобы ты для себя пожила. А зачем мне для себя жить? Мы с мужем жили друг для друга: я для него, а он для меня. Двадцать три года брака за плечами!
Тамара вздохнула, а потом вдруг опомнилась:
- Вы простите меня, дуру! Мы с вами идём на море, отдыхать! А я загрузила вас грустными разговорами!
- Нет, нет, что вы! Ничего страшного! – заверила её я. И на самом деле, слушая её рассказ, я глубже задумалась о нашей с Гришей семейной жизни. Именно этого я хотела – подумать, а вот курортные романы со всякими там Александрами – это последнее, что мне нужно.
- А вы кем работаете? – спросила меня соседка. – Стойте! Не говорите! Я попробую угадать. Вы… хм. Лицо у вас умное. И ручки чистые, значит, у вас не рабочая профессия. Аккуратная… Рассматриваете меня с каким-то профессиональным интересом... Вы диетолог?
- Нет, -– выдохнула я. На секунду мне показалось, что она догадается. Уж очень проницательный у неё взгляд. – Я педиатр.
- Вот как! А то я думаю, вы смотрите на мою толщину и про себя ужасаетесь! А в голове прикидываете, как бы посоветовать мне пару диет.
- А что, другие так к вам относятся? – спросила я.
- Всякие попадаются, – равнодушно пожала плечами Тамара. – Я всё понимаю, и про здоровье, и про похудеть. Я же уже диабет себе заработала. Как диагноз поставили, даже скинула 10 килограмм. Сейчас ещё в процессе похудения. Может, посоветуете что? Профессионально?
- Только обратиться к специалисту, – улыбнулась я. – Вам нужно анализы сдавать, питание корректировать исходя из особенностей болезни. И двигаться! Сердце укреплять.
На эту тему мы проговорили до тех пор, пока не пришли на то же место, куда меня приводил ранее Александр. Я про себя сразу решила: до семи вечера покинуть пляж, чтобы снова случайно не встретиться.
С Тамарой нам было на удивление весело. Мы плавали, а потом, когда загорали, выбирали группу людей и пытались понять, кто они такие, откуда приехали, какие у них мысли. Это здорово отвлекало меня от всего. Телефон я с собой не взяла, а вот Тамара прихватила и попросила сделать несколько снимков для детей. Мы с ней здорово насмеялись, когда она пыталась подражать худеньким девушкам и моделям из журналов.
Вот кто на отдыхе, да ещё и в хорошей компании вспоминает о времени? О, это была моя ошибка. Большая ошибка.
В какой-то момент я повернула голову и встретилась взглядом с Александром, направляющимся прямо к нам с лёгкой улыбкой на лице.
Сердце замерло.
Подписывайтесь на канал!