Найти в Дзене
Иван Бронзов

Как Эндрю Дэвис снимал Бегущего человека

При упоминании имени этого талантливого режиссера сразу вспоминаешь такие культовые боевички эпохи VHS как Кодекс Молчания, В осаде, Над Законом и приключенческую драму Беглец. За последний кстати Оскаром наградили Томми Ли Джонса. Но помимо участия с Мастером Айкидо и человеком досчитавшим до бесконечности дважды этот человек запросто мог поработать с другим героем боевика.

Кинцом в итоге оказался Бегущий человек с набиравшим популярность и уже окопавшимся в первой когорте героев боевиков Арнольд Шварценеггер. По сравнению с классикой он является пожалуй скромным, но в отдельности это неплохой классический боевик.

Дело в том что его снимали на деньги независимых инвесторов, а это накладывало определенные трудности на продвижение и прокат. В то время как тот же Хищник делался крупной 20 Century Fox. Основным продюсером фильма выступал Роб Коэн (Дневной свет, Форсаж), который решил подыскать талантливого режиссера проекта. Через фильм прошло много кандидатов в том числе и Джордж Косматос (Рэмбо-2, Кобра).

-2

Тут и на глаза делателям попал боевик Кодекс молчания (1985), с находящимся тогда на пике Чаком Норрисом. Чак в ту пору был звездой почти такой же как Арни и с ним на связь вышли создатели Бегущего с возможностью заполучить режиссера его классного фильма. Режиссером этим оказался Эндрю Дэвис. Напомню что фильмов с Сигалом режиссер еще тогда не поставил и считался молодым/перспективным. И главное не дорогим ведь в начале Бегущий обходился всего в 18 миллионов (-5 лимонов Арни за гонорар). Деньги не такие большие ибо Хищник того же года обходился в 15, а дебют Сигала в 7. В общем денежки для независимой студии приличные, но не сверх меры.

И так с Дэвисом приступили наконец к съемкам. Снимал он своё кино 2 недели а затем представил отснятый материал создателям. Там на него набросились продюсеры с замечанием снимать быстрее ибо за такой период он смог сделать только материала на несколько дней да еще и потратился в размере 7 миллионов. То есть весь бюджет Над Законом. Дэвис был перфекционистом и любил снимать долго пока наконец не добивался нужного результата. В дальнейшем для производства будущих картин он смог ускориться.

Но в нынешних обстоятельствах сроки поджимали и все хотели побыстрее снять кино чтобы успеть выпустить в намеченную дату. Её кстати потом перенесли ибо Шварц бодался бы с другим своим фильмом Хищник. Так что теоретический режиссера могли оставить у руля, но боязнь потерять еще больше денег вынудила взять на его место теле-режиссера Пола Майкла-Глэйзера для которого бегущий в общем то стал пиком.

  • Кстати в фильм все таки попали отснятые Дэвисом это выход охотников на публику для представления. Саб-Зиро, Бензопила, Динамо.
Продюсер фильма Роб Коэн
Продюсер фильма Роб Коэн

На взгляд Арни кино от Дэвиса было бы не тупым боевиком, а содержало близкие к первоисточнику (книге Стивен Кинга) драматические моменты. А еще идея была то что Арни позаимствует шайбу Саб Зиро (профессор Тору Танака) и в финале подорвет ею пару охранников на шоу. Но это выглядело глупостью, тем более что использовать шайбу против например Динамо было эффективно чем просто гоняться от машины и герой с этим атрибутом выглядел бы дураком.

С режиссером решили остаться. Не смотря на то что Арни пытался защищать Дэвиса перед создателями картины, ему пришлось в итоге уступить. Буть звезды актера и режиссеры чуть поярче возможно продюсеры были бы посланы куда подальше. И мы бы получили фильм вставший в один ряд с Терминатором и Коммандос. Ну а так Бегущий не считается у нас плохим. Но скажут об этом после недобора в США.

Сложно сказать каким бы получился фильм у самого Дэвиса. За тем кино что вышло, я неплохо провёл время. После того как фильм в прокате надежд не оправдал дельцы приняли бы другое решение зная какой талант пролетел мимо денег. Сэкономить кстати на фильме не вышло вместо 17 миллионов на производство потратили 28 и это на тот момент был самый дорогой фильм Шварца.

Арнольд и Дэвис на съемках фильма возмещение ущерба (2002)
Арнольд и Дэвис на съемках фильма возмещение ущерба (2002)

Спустя 15 лет после бегущего Шварц все же по сотрудничает полноценно с постановщиком на фильме Возмещение ущерба. Лента относится к периоду когда звездная карьера Арни переживала долгое падение так что зрителя своего он не нашел. Арнольд уже во все готовился тогда занимать место губернатора.

А спустя год Дэвис все таки стал звездным постановщиком и подарил нам еще одного героя Боевиков Стивена Сигала в его коронной роли Нико, которым потому нас будут величать всё новые фильм о мастере принявшем ныне наше Гражданство. Сейчас же карьера режиссера ушла в крутое пике и последний фильм он снял с Костнером в далеком 2006 году.