Ходила Таечка всегда в длинных юбках и светлых, чаще белых блузках. А вот на голове у неё всегда и зимой и летом была шапка из стёганного тёплого материала, которая напоминала детский шлем. Мать говорила, что она страдает постоянными головными болями, а в такой шапке ей легче.
Время шло, Таечка взрослела, но в жизни её ничего не менялось, её одногодки заневестились, а Таечка на ребят и не смотрит. На вздохи матери только и говорила, что её суженный не здесь, но придёт за нею, хотя это будет не скоро.
- Откуда ты знаешь? – спрашивала мать.
- Не знаю откуда, просто знаю и всё.
Впервые она удивила односельчан своим предсказанием. Увидев беременную женщину, приехавшую из города к родителям, Таечка сказала ей:
- Сына ждёшь.
- Какого сына? У меня дочь будет, мы уже ей и имя придумали. Я УЗИ проходила и точно знаю, что девочка будет, - сказала недовольная женщина.
Тогда ещё ни Таечка, и никто из сельских жителей об УЗИ не слышали.
Прошло время и мать Таечки, возвратясь из магазина, сообщила, что родители той женщины получили телеграмму и узнали, что у них родился внук.
- Как же ты, доченька , определила, что мальчик будет? – спросила мать.
- Не знаю, - ответила дочь, - просто знала и всё.
Всем селом обсуждался и такой случай.
Таичку пригласили на свадьбу. Она отказалась идти и сказала, что смысла нет идти на свадьбу, если молодые поженятся и тут же разведутся. И тут же добавила:
- А вот к Свете Ланковой я пойду, и даже станцую там. У неё крепкая семья будет.
- К Свете? – удивились соседи, - Так у неё свадьба не намечается, у неё и жениха нет.
- Есть жених, только они со Светой ещё не знают друг друга.
А месяца через три в сельский клуб приехал киномеханик из райцентра, увидел Свету, полюбил и предложил руку и сердце. Они поженились.
- Откуда ты знала? – спрашивали сельчанки одна за другой.
А у Таечки был ответ один:
- Не знаю откуда, просто знала и всё.
Однажды Таечка подошла к чуть прихрамывающей женщине и спросила:
- Пятки потрескались так, что и ходить больно?
- Да, потрескались. Как лето начинается так пятки у меня сильно трескаются. Я и мази втираю и листья капусты прикладываю, не помогает, - отвечает женщина.
- Покажите, - просит Таечка, - Посмотрю, может помогу.
Они уселись на лавочке возле одного из домов и Таичка взяла стопы женщины в свои руки и начала массировать их. Трещины были такие глубокие, что даже кровило. Массировала Таечка недолго. Женщине стало легче и она начала благодарить её.
- Нет, этого мало. Я завтра к вам домой прийду и лучше сделаю. Поможет.
А через два дня раны на пятках исчезли так, как будто их и не было.
Мало кто из деревенских женщин не страдал от трещин на пятках и у Таечки образовалась очередь на излечение. Никому не отказывала.
- И как это у тебя получается, - удивлялись сельчане, а у Таечки ответ один: «Просто получается и всё»
Одна из семей провожала сына в армию. Мишкой парня звали. Насмехался он над Таечкой все годы, а она пошла к родителям его и просит не отпускать парня.
- Пусть дома будет. В армии плохо, в армии беда будет. Откупите Мишку.
Да какой откупите? Да и за что, за какие деньги?
Ушёл парень. На чеченскую войну попал, ранили его, сообщили матери, что в госпитале. А Таечка ещё до получения сообщения пришла и сказала, что ехать надо к Мишке и её тоже надо брать, она поможет.
И даже получив сообщение, родители ехать к Мишке не собирались. Больше 500 км до госпиталя, а до железнодорожной станции 200 км, как добираться? Ни денег, ни машины у родителей нет. А Таечка настаивала, приставала к родителям, потом нашла дядю Мишкиного, брата матери и к нему. У него свой самосвал есть и он согласился довезти до железнодорожной станции. Деньги на поезд собирали всем селом, время было трудное, безденежное 90-е. Наверное и не собрали бы, но у одной старухи были накопленные на смерть, она и отдала их со словами: «Придётся тебе, смертушка, подождать».
Повёз Мишкин дядя мать Мишкину и Таечку на вокзал, а там узнали, что поезд ушёл, а следующий лишь завтра. Ждать хотели, но Таечка не согласилась, сказала, что поздно будет. Так на самосвале и до госпиталя доехали. А в госпитале охрана, не пропускают, пропуска надо заказывать и ждать. Пока мать с охранниками разговаривала, Таечка была уже в корпусе. И откуда знала в какой корпус надо? Но побежала целенаправленно, никого не спрашивая.
Как раз в то время, когда она вбежала в фойе корпуса, из лифта выкатили каталку с накрытым простынёй человеком. Таечка подбежала, простынь сдёрнула и прокричала: «Он жив! Жив!» Её схватили санитары, увели от каталки, а она кричит, не переставая: «Он жив! Живого человека в морг везут!» Кричала так громко, ей и рот закрывали, а она вырывалась и как не держали, она вновь возле каталки оказалась, когда её из корпуса выкатывали. Опять сдёрнула простынь и за руку Мишкину схватилась. А санитары увидели, что Мишка глаза приоткрыл. Начала паника, Мишку обратно в реанимацию увезли, а Таечка исчезла. Её нигде не было и медики не понимали, была ли она наяву.