Давно сказано, что герои хороши ровно настолько, насколько хороши злодеи, противостоящие им. Это еще более верно в научной фантастике. В научной фантастике злодеи — это не просто фольга. Они являются неотъемлемой частью построения мира, поскольку их дьявольские махинации и мотивы помогают отражать среду, которая их создала. В своих лучших проявлениях они также ошибочны, сложны и понятны.
Научно-фантастические злодеи, которые остаются в нашей памяти десятилетиями, — это не те, кто почти побеждает, а те кто рассказывает историю, которую герой не может. Иногда это означает служить темной копией нашего главного героя, воплощая все недостатки героя. В других - это неудержимые силы природы, которые чувствуют себя олицетворением сурового и неумолимого окружающего мира. Самое ужасное, что некоторые из них кажутся поучительными рассказами с тревожными связями с реальным миром. Если научная фантастика представляет наше будущее, нам нужно быть особенно осторожными с ней.
Дарт Вейдер — самый большой и самый плохой отец из всех
Дарт Вейдер был милым ребенком, который любил дроидов и ненавидел песок, но мы не знали, что, когда он впервые появился в 1977 году в фильме «Звездные войны. от вихря дыма и лазерного огня. Таинственность Дарта Вейдера сохранялась до тех пор, пока «Империя наносит ответный удар» не раскрыла самый большой поворот в истории кино: безжалостная фигура с баритоном в голосе — отец, и когда-то он должен был вернуть баланс в Силу.
И Энакин Скайуокер выполнил свое предназначение, хотя и ужасным образом, став любимым оружием скрытного Дарта Сидиуса и лично убив десятки детей-джедаев. Трилогия приквелов немного откусила от легенды о Дарте Вейдере, но «Изгой-один» вернул его на пьедестал с финальной сценой , которая напомнила зрителям о его жестокой власти над нами.
Хотя Люк Скайуокер в конце концов обнаружил, что внутри гладкой киборгической оболочки Вейдера все еще остался заботливый человек, наследие Вейдера преследовало Новую Республику и после его смерти. Кайло Рен, возможно, не был ровней своему деду, когда дело касалось внушения ужаса, но ради все еще заживающей галактики, это вероятно было к лучшему.
Магнетические таланты Магнето сэра Яна Маккеллена
Майкл Фассбендер заслуживает похвалы за то, что наделил Эрика Леншерра жизненной силой и человечностью в «Людях Икс: Первый класс», но, честно говоря, мастер своего дела уже подготовил почву. Сэр Иэн Маккеллен наделил пережившего Холокост и вдохновителя мутантов Магнето громогласной глубиной и убежденностью, хорошо подходящими для работы опытного шекспировского актера. И все же Магнето МакКеллана никогда не бывает душным или скучным. Его глаза игриво блестят всякий раз, когда он встречает своего старого друга Чарльза Ксавьера, даже когда они сошлись в смертельной схватке за будущее мутантов.
У Магнето есть веские причины быть каменным аналогом Ксавьера. Нацисты показали Эрику Леншерру из первых рук, что человечество может сделать с теми, кого они считают «другими», и он полон решимости никогда не допустить, чтобы это случилось с его новым братством мутантов. Магнето — один из лучших и самых сложных персонажей комиксов о супергероях; он злодей, но иногда он прав, и Маккеллан не мог бы лучше перенести эту двусмысленность на экран.
«Люди Икс: Дни минувшего будущего» были последним выступлением Магнето МакКеллана, и его присутствие подчеркивает ставки яснее, чем любое изложение: если Магнето готов объединить силы со своим заклятым врагом (и своим лучшим другом) в последний шанс спасти прошлое и настоящее, знаете ли, дела обстоят довольно плохо.
Даже такие плохие парни, как Алекс ДеЛардж, любят Людвига Вана.
Энтони Берджессу не понравилось, как Стэнли Кубрик проигнорировал последнюю главу своего романа «Заводной апельсин», но это изменение обеспечило фильму бессмертие. В фильме Кубрика Алекс ДеЛардж не получает долговременного искупления. Никакие отговорки типа «мальчишки не будут мальчиками» не позволят ему вырасти в респектабельного взрослого человека со своими скелетами, аккуратно спрятанными в шкафу.
Реабилитационный тур Алекса, во время которого он на собственном опыте узнает, через что он заставил пройти своих жертв, длится достаточно долго, чтобы научить его тому, что служение авторитету означает, что ты человек, держащий кнут. Легко увидеть, как шестеренки скрежещут в черепе Алекса, когда он встречает своих бывших приятелей, Дима и Джорджи, в их свежей полицейской форме. В свете текущих событий санкционированное государством насилие, которое они развязывают против Алекса, кажется слишком актуальным.
Алекс — реалистичный монстр как из прошлого, так и из настоящего, процветающий в антиутопическом будущем, которого волнует только то, что он делает, когда это разрушает тщательно культивируемую иллюзию покоя. Для властей все преступления Алекса бессмысленны, пока он не убивает обеспеченную женщину. Внезапно Алекс имеет значение. Трудно вызвать сочувствие к Алексу, когда он соглашается на лечение Людовико, и в этом суть. Действие «Заводного апельсина» происходит в тоталитарном мире; правительство контролирует то, что видят и делают его граждане. Фильм так себе (но злодей что надо)). Зрители не могут отвести взгляд, а образы брутальности Алекса не дают покоя. Но даже такой уровень контроля не меняет общество навсегда. Алекс воплощает в себе самые уродливые стороны человечества, и его нельзя так просто стереть или убить.
Агент Смит больше, чем копия
Стойкий поворот Хьюго Уивинга в роли агента Смита в «Матрица» сделал его идеальным фоном во франшизе о свободе воли и разделении между человеком и машиной. Благодаря подробному повествованию сестер Вачовски «Матрица» — это постоянно полезный инструмент для учителей философии и отличный способ узнать о религиозном дуализме. В этом свете Смит — дуалистическая пара Нео, ноль против его единицы. Мир между человечеством и миром машин может наступить только тогда, когда пропасть между этими противоборствующими силами будет преодолена. Вот почему Нео нужен агент Смит. Их общая ненависть в конечном итоге не имеет значения, и их метафорический союз в конце «Матрицы: Революции» — единственный способ создать новый мир.
Однако до этого переломного момента Смит был пугающе безжалостным злодеем. Ведомый своим программированием и в конечном итоге превратившийся в тот же вирус, в котором он когда-то обвинял человечество, Смит никогда внешне не меняется, что делает его еще более расстраивающим. Даже когда он захватывает человеческое тело и начинает преследовать Нео в реальном мире, он как всегда расчетлив. Если бы талисман Microsoft Office Клиппи мог мечтать о мести, он мечтал бы стать агентом Смитом.
Танос неизбежен
Кинематографическая вселенная Marvel вежливо скупится на отсылки к классическому прозвищу Таноса, Безумному Титану, хотя прозвище все же получило признание в пятом эпизоде «Локи». Но любой парень, который претендует на такую же силу, как Танос, и применяет ее с такой жестокой простотой, не является оплотом рационального поведения. Сильный, но слегка искаженный образ инопланетного военачальника Джоша Бролина мгновенно превращает его в классического злодея для большого экрана, сочетая театральность Мина Безжалостного с реальным эмоциональным весом.
Самому Таносу его желания кажутся разумными: он лично спасет вселенную, отрезав от нее большие участки, как возобновляющийся лесной пожар. Однако его логика не выдерживает критики других, потому что она не может. Это самый тупой план в галактике, детская идея, как разделить конфеты, чтобы он все равно вышел победителем. И все же Танос настолько предан своему причудливому делу, что становится культовым божеством для своих генералов, не говоря уже о галактическом ужасе.
Представление Таноса о семье столь же извращено. Его любовь к своим украденным детям достаточно искренна, чтобы удовлетворить Камень Бесконечности, но для Гаморы и Небулы они вполне могли бы жить в научно-фантастической версии «Дорогой мамочки». Для них ужас, который вызывает Танос, личный, навязчивый, фатальный и что хуже всего, неизбежный.
Weyland-Yutani строит лучшие миры
Существо с кислотной кровью, известное как Ксеноморф, может быть очевидным выбором, но без монолитного кошмара Вейланда-Ютани, скрывающегося на заднем плане почти каждого фильма «Чужой», мы бы даже не были здесь. Вейланд-Ютани была первой мегакорпорацией, достигшей космоса, и все из корыстных побуждений. За их благожелательным лозунгом — «Создание лучших миров» — скрывается жадный поиск полезных ресурсов и оружия, которые можно выгодно продать.
Правда проявляется в устаревших транспортных кораблях Вейланд-Ютани. Они достаточно дешевы, чтобы едва выполнять работу, и одноразовые, когда появляется ценная возможность. Вейланд-Ютани может использовать даже колониальных морских пехотинцев. Номинально все еще являясь частью вооруженных сил США, солдаты прыгают, когда им приказывает корпорация. В конце концов, их оборудование должно откуда-то поступать, и Вейланд-Ютани готова сделать все, чтобы остаться в авангарде гонки вооружений.
В фильмах у Вейланд-Ютани было несколько отвратительных человеческих лиц. Картера Бёрка так легко ненавидеть, что зрители ликуют, когда его растерзал ксеноморф в «Чужих». Питер Вейланд проявляет достаточно высокомерия во время «Прометея», что его окончательная судьба кажется очевидной всем, кроме него. Предстоящий сериал Ноя Хоули «Чужой» на призван исследовать глубины разврата Вейланда-Ютани. Хороший. Давно пора разоблачить этих монстров.
Т-1000 никогда не остановится
На протяжении всей франшизы «Терминатор» Скайнет делает то, что считает нужным для выживания. Он выбирает геноцид после того, как человечество запаниковало по поводу эволюции ИИ, разработанного Cyberdyne, и это взвешенное, но бесчувственное решение. Тем временем Т-1000 выполняет планы своего хозяина с леденящим душу самодовольством. Хотя Арнольд Шварценеггер кодифицировал неумолимый ужас киборгов-убийц Скайнета в «Терминаторе», десятилетия гуманизации смягчают его образ. Это почти шокирует, когда последние минуты оригинального фильма напоминают нам о бездушном стальном скелете, скрытом под узнаваемой плотью.
Напротив, звезда Роберт Патрик смотрит на Т-1000 застывшим, нечеловеческим взглядом, который пугает без необходимости напоминать о скрытом хроме. Редко говоря или моргая, Т-1000 охотится с решимостью паука-лазейки и с быстрой хваткой крокодила. Т-1000 может подражать кому угодно, но когда он хочет говорить, всегда присутствует тонкая плоскость. Он не заинтересован в том, чтобы узнать больше о человеческом облике, который он носит. Т-100 может пройти ментальную эволюцию, придав франшизе «Терминатор» постоянную тему о том, что делает нас людьми. Однако Т-1000 не был запрограммирован на заботу. Возникает ощущение, что он возмутится, если его попросят даже попробовать.
Ма-Ма боролась с законом и почти победила
«Игра престолов», возможно, закончилась отрыжкой горячим тако, но проблемы последнего сезона не исходили ни от одного из ее исполнителей. Лена Хиди неизменно добивалась успеха в роли Серсеи Ланнистер, и всегда приятно, когда Хиди предлагает такое же качественное исполнение в работах другого жанра. Ма-Ма, официальное имя Мадлен Мадригал, пережила все ужасы жизни на улицах Мега-Сити Один и решила, что может сделать ее еще хуже. В начале «Дредда» 2012 года она является наркобароном-регентом жилых проектов Персиковых деревьев, наблюдая за тысячами людей, которые живут в одной из гигантских башен, портящих горизонт города.
Сердце «Дредда» покоится на полке великолепного подбородка Карла Урбана, и судья видит в Ма-Ме не что иное, как очередного наркобарона в адском постапокалиптическом городе. Но Ма-Ма достойный противник, даже если завтра Дредд забудет о ней. Она гедонистична, недоверчива и достаточно умна, чтобы сделать само здание продолжением своей власти. Страх, который причиняет Ма-Ма, заставляет многих ее наемников преклонять колени, а наслаждение наркотиками, которое она продает, приносит остальным. В конце концов, жестокий интеллект Ма-Ма чуть не прикончил судью Дредда и его новичка, чуть не погубив с собой все персиковые деревья.
Локи делает плохо, но выглядит при этом хорошо
К концу «Тор: Рагнарёк» Локи сложно назвать злодеем. Но искупление через смерть — распространенный троп, и то чем могла бы стать версия Локи из основной временной шкалы, никогда не будет известно. Между тем, Локи, показанный в его одноименном сериале Disney+, претерпевает трансформацию, достойную своего аналога из комиксов, но ни одно из этих путешествий в тайну не произошло бы без оригинального представления бога-обманщика и его антагонистического возвращения.
Локи крадет «Тора» 2011 года из-под своего харизматичного брата, полного слезливых эмоций и шаткого понимания своего здравомыслия после того, как Один показывает, что Локи не принц Асгарда, которым он думал. Шрамы, которые появляются в результате, видны каждый раз, когда Локи предлагает одну из своих фирменных искривленных улыбок во время своего возвращения в «Мстителях», хотя его человеческая сторона действительно проявляется, когда он обдумывает братские мольбы Тора во время финальной битвы в Башне Мстителей.
Согласно канону, ненависть и гнев Локи усиливаются Камнем разума, спрятанным в его золотом скипетре, но это не делает действия Локи до его Халктакулярного избиения менее пугающими. Агент Мобиус из Управления по изменению времени прав: что бы там ни было у него на уме, Локи выглядел слишком счастливым, вырывая человеку глаз. Это короткий, но ужасающий поворот для одного из самых дерзких злодеев Marvel, но потрясающая игра Тома Хиддлстона продолжает возвращать лучшую сторону Локи домой.
Immortan Joe скачет на вечном, блестящем и хромированном
Франшиза «Безумный Макс» держится не только на плечах уставшего от жизни Макса Рокатански, но и на различных чудаковатых злодеях, которые появляются на его пути. Тетушка Сущность была прекрасной, но смертоносной силой природы Громового купола. Лорд Хьюмангус, помешанный на бензине хоккеист из «Безумного Макса 2», запоминается своей меметической странностью. Но Бессмертный Джо, которого играет Хью Кияс-Бирн, который также был первым злодеем «Безумного Макса» Токаттером, наполнен отвратительной целью. Токаттер был мелким байкером с большими мечтами. Бессмертный Джо воплощает в жизнь свои гротескные кошмары.
Джо — дракон, сидящий на вершине единственной вещи более ценной, чем золото — или бензин — в радиоактивных отходах Австралии: он построил свое королевство на вершине естественного водоносного горизонта, раздавая глотками чистой воды, когда ему заблагорассудится. Несколько проблесков цитадели Джо показывают чистую, ярко освещенную усадьбу, возвышающуюся над убожеством королевства. Его гарем жен живет в комфорте. Они также живут в ужасающем сексуальном рабстве.
К концу «Безумного Макса: Дорога ярости» Бессмертный Джо оказывается бумажным тигром. Его сила видна одному добродушному воину, и без дыхательного аппарата, спрятанного под устрашающей маской Джо, он стар, дряхл и легко побежден. Но легенда, которую Джо построил для себя, напугала королевство. Некоторое время даже сам Безумный Макс принадлежал Джо.
Понравилась статья ? Ставь лайк 👍, подпишись на канал 😊
#топ фильмов #кинофильм #фильмы и сериалы #топ кино #кино #вот да кино #сериалы #фантастика #научнаяфантастика #фантастическиефильмы